Я хочу рассказать вам о своей собаке. Зовут ее Белка.
Внешность - почти как у овчарки, внутренность - как у мышки, размеры скромные, средние. Поэтому, когда нас спрашивают, что за порода (а за беспородную почему-то никак не принимают), говорим, что карликовая овчарка. Пару раз даже интересовались, где такую приобрести можно.
Моя собака уникальна. Нет, конечно же, для каждого владельца его питомец - уникален, но моя сильно отличается от остальных собак своим поведением.
И все-таки, давайте сначала. Как она у меня появилась?
Ранняя весна, март. Снег местами уже сошел, на солнышке днем припекает, но вечерами - дубовато, что поделаешь, резко-континентальный климат. Едем на дачу к знакомому на выходные. Автобус - а потом еще много пешком. На одном из поворотов, неподалеку от дачи, замечаем коробку и двух крошечных щенят, греющихся на солнце. «Ну, - думаю, - вышвырнули какие-то безжалостные сволочи бедных пусиков!». Хотела подойти, коллектив дружно возопил, что они больные и убогие и «ващщще нафиг надо, куда ты их денешь!». Щенки, кстати, при нашем приближении как-то неуклюже, но юрко скрываются в коробке. Трусишки.
Пришли на дачу, на сердце неспокойно… Полная решимости спасти бедолаг, беру старую кофту, иду на перекресток. Коробка грязная, внутри - ни подстилки, ни сенца… Кругом - огромные куски хлеба и еще какие-то полуразложившиеся остатки пищи. Мда, думаю, «сердебольные» граждане, что ж - хотели, чтоб щеночечки эту дрянь кушали что ли? В одном месте так вообще кто-то кастрюлю с недоеденным супом вывалил. КрасотищщщА!
Заглядываю в коробку - щенков было два - один черный, один окрасом примерно как овчаренок. Черного нету. Наверное, кто-то уже забрал. Предполагаю, что забрали кобелька…
Испуганное существо с огромным раздувшимся животом и круглыми от страха глазами забилось в самый угол и мелко-мелко трясется всем телом. Я чуть не разрыдалась! Обычно щеночки такие жизнерадостные, такие добрые и веселые, а эта малышка (оказалось, что сука), уже боится всего белого света! Это ж что ей надо было пережить!
При извлечении она не оказывает мне никакого сопротивления, лишь трясет мышиным хвостиком.
Приношу ее домой, мой маленький дружочек отказывается от всего - от еды, от воды… Потом ее вырвало. Согреваю на руках и девчонка засыпает. Представляю, как она не выспалась за все время, что жила на улице…
Сбегали в магазин, купили корма для щенков в маленьком пакетике, молока. От молока отказалась, а вот корм поела чуть-чуть. И снова уснула. Оставили ее на диване, на полу было прохладно. Ночью проснулась от того, что бедняжка громко свалилась на пол - пошла в туалет. Вот ведь, думаю, умница - не на диван села, а на пол пошла. И открылся у моей дитятки жуткий понос. Кое-как сходила она в туалет, и снова спать завалилась. Утром покушала уже немного получше, причем из чашек есть категорически боялась, ела только у меня с рук. Хватала жадно, покусывая мои пальцы. Малышку пугал любой резкий звук, бас мужского голоса, хлопки. Пряталась под диваном, пришлось несколько раз ее оттуда добывать.
Когда приехали в город, сразу понесла ее в ветеринарку, там нам поставили начинающийся рахит (и немудрено!), вонзили укол, сказали, каким порошком попоить от расстройства пищеварения. Моя сестра тогда скорчила нос и сказала, что щеночек страшненький. В полунасмешку назвала ее Белл. Потом трансформировалось в Белку.
Первый месяц я ее носила с собой везде, так как боялась, что с ней что-нибудь в мое отсутствие случиться. У меня была большая замшевая сумка, я туда постелила тряпочку, и Белочка спала там большую часть времени. Даже на работу я ходила устраиваться с Белочкой, на собеседовании щенуля очень умилила мою будущую начальницу.
Сейчас моей красавице (а именно красавицей она стала после выздоровления) 3 года. Она по-прежнему боится резких звуков и мужских голосов. Она боится гулять, хотя со временем, конечно, привыкла и со мной не так сильно пугается улицы. Иную собаку домой с прогулки не загонишь, а моя пулей летит к подъезду, сделав все дела.
Я не делаю никаких попыток ее дрессировать, ибо при любом даже чуть-чуть командном голосе собака теряет голову и способность соображать, бежит прятаться под свой любимый диван.
Когда мы дома - она живет под диваном. Когда мы уходим - делает себе гнездо на диване из покрывала и одеял. Помогает только труба от пылесоса, положенная на диван - Белка жутко боится пылесоса.
Она очень ревнует меня к кошке, и, пожалуй, только ревность способна придать ей смелости для того, чтоб выйти из своего поддиванного сумрака).
При том при всем она отважно рычит из-под дивана, если в дом заходят посторонние люди и облаивает звонящих и стучащих в дверь. Она смешная и забавная. Она не требует от меня ничего, кроме любви и внимания. И мне очень хочется ей помочь.
Я не знаю, что за моральные травмы она получила в детстве. Я не знаю, как сделать ее хоть чуточку смелее. Может, у кого-то были подобные собаки, может, я что-то упустила в ее воспитании. Но как воспитать в собаке храбрость, если она боится всего на этом свете?