26 марта 1934 года. В Британии введены экзамены на вождение автомобиля

Mar 28, 2018 15:14


«Моторваген» Карла Бенца был шумным и дымным. Из-за жалоб горожан в 1888 году власти герцогства Баден дали ему письменное разрешение на использование его несовершенного транспортного средства на общедоступных дорогах. Впрочем, это разрешение ещё не считалось водительским удостоверением.
Первым в мире водительским удостоверением стала «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором», вручённая 14 августа 1893 года префектом полиции Парижа Луи Лепином ныне неизвестному французскому автомобилисту.

Тогда подобные справки выдавались без каких-либо экзаменов, для их получения кандидат был должен лишь продемонстрировать умение управлять собственным автомобилем.

Обязательный экзамен был впервые введен в 1899 году в Чикаго. В Великобритании подобный экзамен был введен только в 1934 году[1].

Первый российский шофёр получил удостоверение на управление автомашиной в 1900 году. Документ был введён постановлением Санкт-Петербургского градоначальника «О порядке пассажирского движения на автомобиле».

Как сообщает ИТАР-ТАСС, дореволюционные удостоверения содержали сведения об их владельце и его фотографию. Для их получения уже надо было сдавать экзамены, притом проверялось не только умение управлять автомобилем, но и знание городской географии.

В 1909 году Россия присоединилась к международной «Конвенции о передвижении автомобилей», и в стране была введена принятая за рубежом форма водительского документа.

В 1923 году Совнарком утвердил новое «Свидетельство на право управления экипажем», которое имело три категории. Высшая из них предполагала стаж вождения не менее 6 лет, а также умение отремонтировать автомобиль. Новые документы выдавались местной администрацией и имели различную форму. Это приносило определённые неудобства: свидетельства, выданные в Петрограде (Ленинграде), например, не признавались в Москве.

Лишь в 1936 году выдавать «права» стали органы внутренних дел, и они приобрели единую форму, а также новое название - «удостоверение шофёра». В 1963 году СССР присоединился к Женевской конвенции об автомобильном движении, и в стране появилось международное водительское удостоверение. С 70-х годов появляется пять категорий водительских прав, каждая из которых обозначает право на управление определёнными транспортными средствами.

Время от времени вводились и упразднялись талоны предупреждений к водительским удостоверениям. Они выполняли двойную функцию: накопительный учёт баллов за правонарушения и роль временного водительского удостоверения при изъятии основного (требовался паспорт или иное удостоверение личности). В талоне, выдаваемом совместно с водительскими правами, имевшими вид отдельной книжки, указывались 8 видов грубых нарушений правил движения, за совершение любого из которых производилась отметка о предупреждении. Отметка производилась посредством перфорациисоответствующего пронумерованного сектора талона.






  • Водительские права, выданные в Москве в 1908 г. известному капиталисту Юлию Гужону. Эти права привязаны к единственному автомобилю, Ла-Буир в 15 лошадиных сил. У Гужона была ещё одна машина, 20-сильный "Вестингауз", и соответственно, другие права.
  •  





  • Водительское удостоверение, выданное заключённому ГУЛАГа, январь 1941
  •  





  • Удостоверение шофера, 1955
  •  





  • Обложка удостоверения шофера, 1955
  •  





  • Талон предупреждений, 1974 г.
  •  





  • Обложка водительского удостоверения СССР, 1985 г.

#мойКалендарь, Европа, СССР, американцы и британцы, история, Россия, британский офицер, США

Previous post Next post
Up