Завтра - праздник
Ту би-шват - новый год деревьев. В этом году начинается вечером 30 января.
Из переписки с Люси
fotovivo:
Просто невозможно представить из наших снегов, как в Ареце деревья сажают:)Даже жутко как-то :) Вопрос: Сказано, что "Человек - словно дерево в поле". Человек тоже все время стремится развиться, вырасти, расцвести, расшириться. Действительно ли можно сравнить внутреннюю работу человека с ростом плодового дерева? Человек - это результат развития неживой, растительной и животной природы, и поэтому в нем есть свойства всех предыдущих уровней материи. Вся природа находится в нас, и потому мы способны понимать ее и исследовать, ведь эти уровни по своей внутренней организации находятся ниже человека. Сказано, что "Человек - словно дерево в поле", но где это поле, из земли которого растет человек? Каждое дерево выросло по какой-то причине - от того, что семена другого дерева попали в почву и проросли. Семена разносятся ветром или, чаще всего, переносятся животными. То есть это должно быть сделано более высоким в иерархии созданием, чем дерево.
"Семена", из которых вырастает человек - очень интересные. Ведь когда человек сравнивается с деревом, имеется в виду не рост животного тела, которое растет по законам животного мира.
Мы заводим семью, как животные, живущие в стаях, развиваем образование, культуру, науку, торговлю, промышленность. Но этим мы просто обустраиваем свой дом, свое окружение более удобно, чем животные.
Мы действуем чисто инстинктивно, выполняя внутренний приказ природы - то есть это наше естественное природное развитие. Это еще не делает человека "деревом в поле" - он просто животное, только более развитое и, в то же время, более несчастное, ведь живет в постоянной конкуренции с остальными. И хотя жизнь человека более насыщенная, чем у животного, но кончается она точно так же - смертью.
А если человек хочет внутренне развиваться, то это развитие уже выходит за границы животного уровня. Он чувствует в себе внутреннее стремление к дополнительному развитию. Его волнует не просто развитие неживой, растительной и животной природы на Земном шаре, а как вырастить человека в себе.
Он не хочет чувствовать себя ограниченным внутри этой жизни, материальных желаний и целей, жизни и смерти. В нем рождается новое стремление, которое и называется духовным человеком. Именно это стремление он хочет реализовать.
Человеком называется не физическое тело, а желание выйти за границы этого мира и освободиться от материальных ограничений. Что же называется животным, растением (деревьями) и неживой материей относительно этого духовного человека?
Это уже не обычный неживой, растительный и животный мир, существующие относительно материального человека, а некие ступени: неживая, растительная и животная относительно духовного человека.
Мы начинаем видеть, что разница между камнем, растением, животным и человеком в этом мире определяется силой желания, имеющейся внутри каждого создания. И главное, не размер этой силы желания, а ее качество.
Ведь человек не является самым сильным созданием на земле, а посмотрите, насколько он преуспел по сравнению с остальными. Секрет его успеха в том, что он приближает к себе полезное и отдаляет вредное.
Человек видит зарождающееся состояние и может создавать долгосрочные программы. Он способен понимать происходящее за пределами его обычного круга, в то время как животное обычно не выходит за свои границы. Человек же прорывает все границы и хочет завоевать все. А если он видит нечто вредное, то умеет правильно действовать и защищать себя.
Это человеческое стремление приближать полезное и отдалять вредное - не чисто инстинктивное, как в животном, а растет и может быть развито человеком все больше и больше.
Поэтому человек постоянно развивается. Это можно назвать эгоистическим развитием, согласно своему желанию жить, существовать и достигать все большего успеха, комфорта, удобства, благополучия, безопасности. Но тем не менее, эта способность дана только человеку.
В нашем мире человек включает в себя все мироздание и воздействует на него, а с другой стороны, находится под влиянием всей реальности. В итоге, он приходит к разочарованию, обнаруживая, что этот эгоистический подход не приносит ему успеха. Он вдруг видит, что эта реальность ограниченная и не может сделать его счастливым.
Человек может обеспечить себе полное материальное изобилие, но в нем вдруг прорывается новое желание, не относящееся к животной ступени и не направленное на наполнение себя всеми земными благами: пищей, семьей, деньгами, почетом, знаниями. Он хочет сбежать от этой жизни ради того, чтобы обрести жизнь вечную.
Вопрос: Дерево питается из земли, от света солнца, а что питает человека, который хочет внутренне развиваться? Что он ищет?
Человек ищет вечность. Разница между неживым, растительным, животным и человеком в том, что человек прорывает границу жизни. Он не хочет зависеть от рамок времени, движения, пространства и мечтает вырваться за их пределы, чтобы выйти в вечное и совершенное измерение.
Наличие такой потребности в человеке дает ему огромные возможности для развития на следующей ступени, после того, как он исчерпал себя в этом мире. Имея все материальные блага, он вдруг ощущает, что у него ничего нет - к нему приходит желание с новой ступени.
Это желание исходит из более высокого уровня, соответствующего духовному человеку, стремящемуся выйти за границы и не быть привязанным к своему телу. Он не согласен стариться и умирать, а хочет постигать все больше и больше. Это приводит человека к постижению нового мира, следующей ступени развития.
Вопрос: Дерево уходит корнями в землю и пьет через них воду. А чем питается человек?
Человек питается точно так же, от низших уровней, пока растет на неживой, растительной, животной и человеческой ступенях этого мира.
Но в какой-то момент я начинаю чувствовать в себе желание, исходящее с более высокой ступени. Оно не принадлежит материальной природе, а выходит за пределы этого мира, за границу смерти.
И в таком случае, я уже не связан с неживым, растительным и животным уровнями и не питаюсь от них. Я живу и питаюсь от высшей ступени, вечной и находящейся поверх материальных границ, в которых мы сейчас существуем.
Я хочу видеть истинную реальность, чувствовать мир без материальных границ, знать причину всего существующего, общую программу всей природы.
Очевидно, что у природы есть такая программа, не может быть, чтобы она существовала бесцельно. Ведь мы все время и во всем раскрываем закономерности - вся природа подчиняется законам, и я хочу узнать общий закон, общую силу, которая всем управляет.
Видимо эта сила одна, ведь мы обнаруживаем множество законов, вписывающихся в одно общее правило. Это та самая формула, которую когда-то искал Эйнштейн и другие великие физики. Чем дальше мы продвигаемся в постижении природы, тем больше убеждаемся, что при всей своей бесконечной многогранности, природа едина, и в ней все связано вместе, все законы.
Физика, химия, биология связаны вместе и включаются друг в друга. Когда-то мы учили все по отдельности: физику, химию, биологию, а сегодня вся наука находится на стыке разных дисциплин, потому что нет такого предмета, который не включался бы в другие. Крохотная частица породила всю Вселенную, все неживое, растительное, животное, все существа. И очевидно, что все связано вместе.
Человек получает желание постичь единство природы, ее вечность. И тогда я становлюсь "полевым деревом", которое связано с другим полем. Это уже не земля у меня под ногами, а почва, находящаяся выше меня - высшее поле, из которого я расту.
Земля (адама) и человек (адам) означают "подобный" (домэ) высшему, той высшей силе, которую я хочу постичь. Эта сила породила все, управляет всем и ведет к более возвышенной цели, чтобы мы не просто прожили свои положенные семьдесят лет в этом мире, а вышли за это время в другое, более широкое пространство.
Это совершенно другое развитие. Человек - это действительно дерево в поле, но это поле высшее. Человек питается от высших духовных сил. "Я" - это та точка, которая желает вырваться из материальных границ и развиваться, питаясь из высшего поля.
То есть бывают деревья, растущие из земли снизу вверх, а есть деревья, растущие сверху вниз, из высших корней. Наука каббала обучает нас, как стать человеком, который "словно дерево в поле", то есть связаться со своими высшими корнями и начать развиваться.
Корни - это духовные законы, выполняя которые, мы начинаем через них питаться высшей энергией. Все высшие законы объединяет одно общее правило - закон единства. В той мере, насколько я соединяюсь со всеми людьми и хочу их всех объединить вместе, настолько я подобен высшей системе.
Ведь все корни связаны между собой и переплетены, словно корни дерева, глубоко вросшего в землю. Таким же образом нам нужно организовать себя, поскольку своим объединением мы уподобим себя высшим корням. Тогда мы получим от них питание и будем расти в новом измерении, называемом высшим миром.
Я заканчиваю свое развитие в материальном мире по ступеням: неживое, растительное, животное, человек, и чувствую, что должен расти дальше, но как? И тогда я начинаю расти уже как высшее дерево, то есть становлюсь духовным человеком - деревом в высшем поле.
В этом заключается внутренний смысл праздника Ту би-Шват - нового года деревьев.
Смысл праздника Ту би-Шват 10.02.2017, 12:00 [#201822]
Вопрос: В чем смысл праздника Ту би-Шват?
Ответ: Смысл праздника - это благоволение перед деревом.
Сразу же возникает вопрос: как можно преклоняться перед деревьями, ведь это все равно, что идолопоклонство? - Нет. Дерево относительно земли олицетворяет жизнь, которую мы благословляем и приветствуем.
После неживой природы, заполняющей весь космос, на Земле стала развиваться растительная природа, которая представляет собой совершенно новую форму жизни, ведь внутри нее находится искра
Творца. И поэтому растительная жизнь нас так притягивает.
А затем постепенно из нее появилась животная жизнь. Переходной ступенью между неживым и растительным уровнем являются кораллы; между растительной и животной жизнью - существо "полевая собака", которое питается от земли, но его тело ведет себя как животное; и между животным состоянием и человеком - обезьяна. Об этом упоминается еще в древних каббалистических книгах.
Новый год деревьев, знаменующийся пробуждением их к жизни, олицетворяет собой пробуждение человека к достижению цели своего предназначения.
Сказано в Торе, что "человек словно древо в поле", ведь у дерева особая внутренняя структура, которая питается от земли и тянется ввысь, к солнцу. Но самое главное - это его плоды. И вообще любое растение - все, что происходит из земли, кормит нас и составляет основу материальной жизни человека.
По этому принципу происходит наше духовное развитие: всевозможные действия человека, его работа с собой как с деревом. Неслучайно самый главный основополагающий труд по каббале великого каббалиста Ари называется "
Древо жизни".
Мой учитель Рабаш отмечал этот день по-особому: собиралось много народу, столы были устланы сладостями - не только плодами деревьев, но и плодами самой земли.
Плоды олицетворяют собой человека, достигшего своего предназначения, которое заключается в том, чтобы уподобиться Творцу, достичь Его уровня. И мы желаем этого достичь. В принципе, этого хотели бы все, если бы понимали, насколько сладок этот плод - это вечное, совершенное существование, в абсолютном постижении, вне всяких ограничений и проблем.
Желаем мы того или нет, мы все равно к нему приближаемся. Но
каббаламожет ускорить наш путь, если мы будем ею правильно пользоваться. А иначе нам придется двигаться так, как сейчас, с помощью неприятных ударов природы, подталкивающих нас вперед.
Но, в принципе, перед нами прекрасное будущее. И я надеюсь, что ту сладость, которую мы ощущаем от хороших плодов земли и растений, мы ощутим и в наполнении нашей души.
Вы приглашаетесь испробовать это особое состояние - вкусить настоящий плод жизни, который предоставляет нам каббала.
Удачи и всего наилучшего!
С праздником Ту би Шват! 03
Фев
Ту би Шват - новый год деревьев Первая мишна трактата Рош а-Шана называет день 15 Швата (Ту би Шват) новым годом деревьев. Что это значит? Каким образом применимо к деревьям понятие «новый год»? Дело в том, что в различных законах, касающихся ведения сельского хозяйства (орла, шмита, маасрот) требуется определить, к какому году относится данный урожай. И если речь идет о фруктах (плодах деревьев), то, если их завязь была до 15 Швата, они относятся к прошлому (завершившемуся до Рош а-Шана) календарному году, а если после 15 Швата, то они - урожай нового года. Почему же дата разделения между старым и новым урожаем должна быть отлична от календарного начала года - Рош а-Шана? И почему именно 15 Швата? Объяснение таково: к 15 Швата обычно выпадает большая часть дождей нового (начавшегося в Рош а-Шана) года. И, начиная с этого времени, древесный сок поднимается в стволах деревьев и способствует завязи плодов.
Continue reading “С праздником Ту би Шват!” » Ещё одно дерево. 17
Янв
Гранат
Ту би Шват
Как быстро бежит время. Совсем вроде бы недавно наша группа посадила дерево, а на самом деле уже прошел целый год. Ещё один повод для самоанализа: что сделано за этот год хорошего, а где мы споткнулись, что хотелось бы улучшить, какие «хвосты» подтянуть.
На этот раз дерево, которое посадили, мы получили в подарок от семьи Кельнер - Рони и Дианы. Они нам подарили шикарное гранатовое дерево. Как мы знаем, плод граната символичен в еврейской традиции. Гранат является необходимым фруктом в трапезе на РОШ а ШАНА.
Всевышний, благословен Он, наполнил гранат очень большим количеством сладких зерен. Есть специальное благословение, которое произносят перед тем как вкусить гранат: «Пусть будет угодно Всевышнему, управляющему Миром, что бы увеличил наши заслуги, как зернышки в гранате». Говорят, что количество зерен в гранате равно 613, как и количество заповедей установленных Творцом для исполнения евреями.
Click to view
Click to view
Click to view