Памяти Леонида Броневого

Dec 10, 2017 18:29

Умер Леонид Броневой.


МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Народный артист СССР Леонид Броневой скончался в Москве в субботу на 89-м году жизни. Об этом ТАСС сообщил директор московского театра "Ленком" Марк Варшавер.



© Виктор Великжанин/ТАССБиография Леонида Броневого

"Леонид Сергеевич скончался сегодня в больнице в Москве после тяжелой болезни", - сказал Варшавер. Он сообщил, что прощание с Броневым состоится в "Ленкоме", о времени будет сообщено дополнительно.

"Он тяжело болел, умер сегодня в 07:30 утра", - сказал директор. - Прощание, конечно, пройдет в нашем театре, агент уже занимается похоронами".

"Смерть Леонида Броневого - большая потеря для театра, громадная", - подчеркнул Варшавер.

Леонид Броневой родился 17 декабря 1928 года. Он полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством", лауреат Государственных премий. Актер много играл в театре и #кино, среди самых известных картин с его участием - "Семнадцать мгновений весны", "Тот самый Мюнхаузен", "Покровские ворота", "Формула любви" и другие.
Какой удар по «Ленкому». По нашему кино. По зрителям. А ведь совсем недавно весь зал ему аплодировал, когда в момент спектакля - так была построена под него роль - Броневого вывозили на кресле-каталке… Оставался в строю до последнего. От старости и всех болезней спасала ироничность к себе, сопереживание к людям. Теперь же «Ленком» лишился своего великого «старика», талисмана. Это удар.

О Броневом как артисте можно говорить бесконечно, но киновед Кирилл Разлогов сделает это лучше других - объективно и точно.

- Кирилл Эмильевич, Леонид Сергеевич был во всем уникальным, относительно поздно начал сниматься…
- Потеря Леонида Броневого - особая потеря. Он человек сложной, многогранной, многоплановой судьбы; работал в театрах чуть ли не на всей территории Советского Союза. Постепенно вырабатывал то амплуа, в котором стал знаменитым. И знаменитым его сделал, в первую очередь, кинематограф, - хотя, что интересно, амплуа-то его было преимущественно театральным. Такой своеобразный персонаж-маска со своими характеристиками, со своей специфически-иронической интонацией с элементами гротеска…

- Можно уточнить: вот если, допустим, Куравлев отлично совпал всем своим естеством с запросом советского кино, то с Броневым подобного не было - он себя долго нащупывал, никакой «запрос» его не понес сразу по волне успеха…

- Нет, в случае с ним такого не было, он искал себя, и долго, искал по провинциальным театрам, где его и не видел никто, кроме жителей тех городов… А сложился в двояком измерении - и театральном и как характер-маска - уже позже. И да, в его становлении очень большую роль сыграл еврейский фольклор, идущий от его собственной биографии: с детства впитал в себя какие-то интонации, которые затем переделал на всероссийский лад.

- Таких легких, ироничных артистов - по пальцам…

- Совсем немного. Я бы сказал - артистов с двойным дном. И вот со временем, уже сложившийся образ актера и персонажа, стал переноситься из фильма в фильм. В кино его знаменитым сделала, конечно, роль Мюллера в «Семнадцати мгновениях весны» - в картине, которая сама по себе была эмблематичной и известной всему населению. И это одна из немногих ролей, через которую был дан неожиданный, весьма сбалансированный портрет немецкого фашиста. Что обратило на себя внимание. Эта роль была, скорее, исключением в его актерской биографии, потому что в дальнейшем, - будь то козаковские «Покровские ворота», или фильмы Рязанова, - Броневого использовали как уже сложившуюся маску. И в этом своем качестве он и запомнился зрителям нынешнего поколения, которые не видели его в отдаленных театрах…

- Ну было еще «Возвращение резидента», эта прекрасная тетралогия Вениамина Дормана…

- Опять-таки он в привычном амплуа там выступал, это не что-то такое, что можно было бы назвать неожиданной для него ролью… роль ожиданная, но с блеском исполненная, и с блеском зафиксированная в общественном сознании.

В редких интервью он любил довольно жестко повторять фразу - «Артист - это женская профессия».

- Он был Артистом. И мог быть артистом в момент интервью. Знал те спорные и дискуссионные реплики, которые обращают на себя внимание. Он любил яркие фразы. И его невозможно разделить на «человека снаружи» и на артиста: это единый образ. Абсолютно. И, безусловно, очень мужественный. Поэтому его потеря особо невосполнима: мы его вживую уже не увидим, и остается только обращаться к тем портретам, которые он дал на экране. Пересматривая фильмы с его участием снова и снова, мы вспомним об одном из самых характерных и великих актеров нашей эпохи…

image Click to view


Один из любимых анекдотов о Штирлице:
Мюллер: - Штирлиц, завтра приходите на службу в одежде попроще - поедете с 1-м отделом в колхоз.
Штирлиц понял, что его раскрыли. Он всю ночь писал объяснительную - исписал две общие тетради: о том, как начал работать на Дальнем Востоке; как в Австралии прикинулся фон Штирлицем; о Мексике, Турции, Японии.
Утром он пришел к Мюллеру: - Герр группенфюрер, я не могу поехать в колхоз - вот моя объяснительная.
Мюллер листает тетрадь: - Так-так. Любопытно. - Снимает трубку: - Шелленберг, зайдите о мне. Почитайте сами, каких только отмазок не наизобретают ваши офицеры, чтобы в колхоз не ехать.

image Click to view


image Click to view


image Click to view


image Click to view



Аркадий Варламович Велюров - пожилой артист, работающий в Мосэстраде, шикарно сыгранный Броневым. Велюров выступал на сцене с куплетами и фельетонами, которые исполнял просто шедеврально. К несчастью, любовь к спиртному и неумение делать карьеру привели к тому, что талантливый артист жил в коммунальной квартире. Семьи у Велюрова не было.

Стихи Велюрову поставлял поэт Соев, чье творчество попало под влияние его супруги, что сильно огорчало артиста. Работать с поэтом и Велюрову приходилось прямо в коммуналке.

Однажды, на концерт Велюрова пришла симпатичная и очень простая девушка по имени Света. Аркадий Варламович сразу же влюбился в нее. Несмотря на то, что аспирант Костик, живущий в соседней комнате, отбил ее у Велюрова (и вообще, он относился к нему весьма неуважительно и постоянно издевался над артистом), Света, со временем, прониклась к Аркадию Варламовичу ответными чувствами.

Несмотря на то, что Велюров, напившись, чуть не сорвал свадьбу Саввы и Маргариты Павловны, человеком он был хорошим. В финальной сцене Велюров использовал свой артистический талант и помог спасти Хоботова от его бывшей супруги.

Цитаты



- Соев, голубчик мой, я прошу Вас, ну поднатужьтесь. Вы же талантливый человек.
- Уж не знаю, что Вы от меня хотите.
- Поверьте, Вы слишком замахнулись.
- Это мне свойственно.
- Я не спорю. Но вспомните свои собственные удачи. Большая проблема, темперамент, но одновременно экономия средств.
- Не знаю, не знаю, я посоветуюсь с женой.
- Мой поклон Ольге Яновне. Я жду Вас во вторник. Что не напишет - все бесподобно! А все супруга. Вот уж, поистине, злой гений. С утра до вечера кадит фимиам.

На улице идет дождь, а у нас идет концерт. Осень, друзья мои, прекрасная московская осень, но барометр у всех советских людей показывает «ясно»!

И говорит по радио товарищ Левитан:
"В Москве погода ясная, а в Лондоне туман".
Но хочется верить, друзья мои, что
Когда-нибудь по радио объявит Левитан:
"Везде погода ясная, рассеялся туман".

- А кто не пьет?

- Заметьте: не я это предложил! Идёмте…

- Могу вам сообщить, что ваша тетя довершила ваше растление!

- Нет, он сомнителен! Он сомнителен!!! Я бы ему не доверял. Однажды Ваш Костик Вас удивит!

- Вы ещё спрашиваете, Света!

- Наяда исчезла!

- Вы в своём Костике просто растворились!

- Я прилёг. Я не в силах.

Когда выходишь на эстраду
Стремиться надо к одному
Всем рассказать немедля надо
Кто ты, зачем и почему.

За гуманизм и дело мира
Бесстрашно борется сатира
Пусть в этот летний вечерок
Звучит мой новый монолог.

Вся Америка в страшном смятеньи:
Эйзенхауэр болен войной,
Но в публичном своём выступленьи
Говорит, что за мир он стеной!

Пой, ласточка, пой!
Мир дышит весной
Пусть поджигатель хрипит и вопит -
Гооолубь летит!

Был на конкурсе я джазов,
обалдел от джазов сразу.
Буги-вуги, самба-мамба,
Чувствую, приходит амба.

Тунеядца хоронили
Плакали подруги
А два «джаза» на могиле
Дули буги-вуги.

Никак я не могу забыть
Одну некрасовскую фразу:
«Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан».

- Я вчера давал сеанс.
- Одновременной игры в любовь?

И "Тот самый Мюнхгаузен" - первый кутюрье:

image Click to view


image Click to view

Штирлиц, #Броневой, еврейская бабушка, анекдот, анекдоты, Россия, #театр, #кино

Previous post Next post
Up