Вот здесь - http://www.machanaim.org/kurs/shmuel2/shmuel2-06.htm - подробно анализируют: кто подлец, почему и насколько: До конца гл. 11 шло описание падения Давида: он постепенно нарушает одну заповедь за другой: желает жену ближнего, прелюбодействует, убивает.
Его желание, наконец, увенчивается успехом. Он берет Бат-Шеву в жены. Именно здесь наступает перелом, суть которого сводится к простой мысли: человек может совершить преступление тайно, но нет тайн от Всевышнего. Он знает, что произошло. И Он накажет преступника. Ему эта история сильно не нравится, и Он посылает своего пророка усовестить Давида.
вообще в притче про овечку бедняка и богача, и в "Ты этот человек" может заключаться упрек: ты, царь, который нарушает закон, виновен в том, что в стране наступают такие порядки. Все начинается с царя: если царь позволяет себя поступать своевольно и не соблюдает Божественные законы, пользуясь силой и властью, то ничего удивительно, что все, кто имеют силу и власть, так же пренебрегают Божественным законом.
Далее пророк передает наказание, отмеренное, как это чаще всего бывает в Танахе, по принципу «мера за меру»: ты лег с чужой женой - и с твоими женами лягут. Правда, наказание также призвано показать, что Всевышний делает тайное явным. Давид произносит: "Я согрешил перед Господом". На это следует немедленная реакция пророка: ты не погибнешь, но так как твой грех «порочит Имя Всевышнего», то есть дает повод говорить гадко о Боге Израиля, твой ребенок от Бат-Шевы умрет. И опять в следующем стихе, когда говорится о болезни ребенка, Бат-Шева называется женой Урии, подчеркивая, за что послано это наказание. И только в стихе 24 Бат-Шева называется женой Давида.
Семь дней болезни сына Давид пытается отмолить его. Начиная отсюда и до конца гл. 20 следует описание наказаний, посланных роду Давида и ему самому за преступление Давида с Бат-Шевой. Вначале - смерть ребенка, потом рассказ о Амноне и Тамар - в наказание за то, что Давид переспал с замужней женщиной, потом восстание Авшалома - в наказание за смерть Урии.
До конца гл. 11 шло описание падения Давида: он постепенно нарушает одну заповедь за другой: желает жену ближнего, прелюбодействует, убивает.
Его желание, наконец, увенчивается успехом. Он берет Бат-Шеву в жены. Именно здесь наступает перелом, суть которого сводится к простой мысли: человек может совершить преступление тайно, но нет тайн от Всевышнего. Он знает, что произошло. И Он накажет преступника. Ему эта история сильно не нравится, и Он посылает своего пророка усовестить Давида.
вообще в притче про овечку бедняка и богача, и в "Ты этот человек" может заключаться упрек: ты, царь, который нарушает закон, виновен в том, что в стране наступают такие порядки. Все начинается с царя: если царь позволяет себя поступать своевольно и не соблюдает Божественные законы, пользуясь силой и властью, то ничего удивительно, что все, кто имеют силу и власть, так же пренебрегают Божественным законом.
Далее пророк передает наказание, отмеренное, как это чаще всего бывает в Танахе, по принципу «мера за меру»: ты лег с чужой женой - и с твоими женами лягут. Правда, наказание также призвано показать, что Всевышний делает тайное явным.
Давид произносит: "Я согрешил перед Господом". На это следует немедленная реакция пророка: ты не погибнешь, но так как твой грех «порочит Имя Всевышнего», то есть дает повод говорить гадко о Боге Израиля, твой ребенок от Бат-Шевы умрет. И опять в следующем стихе, когда говорится о болезни ребенка, Бат-Шева называется женой Урии, подчеркивая, за что послано это наказание. И только в стихе 24 Бат-Шева называется женой Давида.
Семь дней болезни сына Давид пытается отмолить его.
Начиная отсюда и до конца гл. 20 следует описание наказаний, посланных роду Давида и ему самому за преступление Давида с Бат-Шевой. Вначале - смерть ребенка, потом рассказ о Амноне и Тамар - в наказание за то, что Давид переспал с замужней женщиной, потом восстание Авшалома - в наказание за смерть Урии.
Reply
Но это вовсе не отменяет того, что я сказала.
Reply
(Вообще она как бы поставлена в позицию овцы).
Reply
Reply
Leave a comment