St. Valentine Day

Feb 15, 2016 12:19

Дорогие френды и не-френды!
С прошедшим днем Св. Валентина!
Валентинка от сестрицы из Йерусалима:


a popular hagiographical account of Saint Valentine of Rome which indicated he was imprisoned for performing weddings for soldiers who were forbidden to marry and for ministering to Christians, who were persecuted under the Roman Empire.[3] According to legend, during his imprisonment, Saint Valentine healed the daughter of his jailer, Asterius,[4] and before his execution, he wrote her a letter signed "Your Valentine" as a farewell.
популярная история жития Св.Валентина из Рима, где рассказывается, что он был брошен в тюрьму за то что венчал солдат, которым было запрещено жениться (как " кум пожарный") и исполнял службы для христиан, которые преследовались в Римской империи. Согласно легенде, во время заточения Св.Валентин вылечил дочку своего тюремщика Астериуса и перед казнью написал ей прощальное письмо, пордписанное "Св.Валентин".
И еще валентинки:



Подробнее - легенды и исторические версии:
Probably the most plausible story surrounding St. Valentine is one not focused on Eros (passionate love) but on agape (Christian love): he was martyred for refusing to renounce his religion.
Пожалуй, наиболее правдоподобная история о Св.Валентине - то что он помнщал в фокус не Эроса (страстную, физическую любовь), а агАпе (христианскую любовь): он был казнен за отказ отречься от своей религии.

Ага́пэ, ага́пе (иногда также ага́пи; др.-греч. ἀγάπη) - одно из четырёх древнегреческих слов (другие: э́рос,фили́я, сторге́), переводимых на русский как «любовь». В современном светском понимании - одна из разновидностей любви.

Древние греки так называли мягкую, жертвенную, снисходящую к ближнему любовь[1]. В позднейшемхристианском представлении любовь-агапэ (лат. caritas, dilectio) мыслится как обусловленная и опосредованная любовью к Богу: она возникает не в результате влечения к конкретному возлюбленному, вызванного его внешними и внутренними достоинствами, а как проявление любви к ближнему, присущей данному человеку в целом[2].

Чарльз Сандерс Пирс в своей философской системе утверждал, что «агапэ» представляет собой творящую энергию эволюции природы.[3]

В современной социальной психологии популярна концепция Джона Алана Ли, выделяющего шесть стилей, или «цветов», любви: в этой концепции агапэ, бескорыстная любовь-самоотдача, понимается как синтез трёх базовых видов любви - эрос, филиа и сторге[4].

Согласно представителю экзистенциальной психологии и психотерапии Р. Мэю, агапе представляет собой форму бескорыстной любви, связанную с беспокойством по поводу благополучия других людей. Её нельзя понимать как имеющую отношение к эксплуататорским наклонностям, скорее следует говорить о том, что она находит своё выражение в непрекращающейся отзывчивости и постоянном беспокойстве по поводу других людей.[5]

В Новом Завете это слово использовалось как синоним слову филия[6].
По моему ИМХО, греческое агАпе происходит от ивритского аhавА - любовь.









У православных вместо Св.Валентина почитаются Пётр и Феврония:

Пётр и Феврония - русские православные святые. В Русской православной церкви почитаются как покровители семьи и брака.[источник?]

Князь Пётр в летописных источниках не упоминается. Некоторые исследователи отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой[1]. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно. Князь Давид и княгиня Ефросинья (в иночестве Пётр и Феврония) имели сыновей Святослава и Юрия и дочь Евдокию.

Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года в качестве местночтимых святых. Днём их памяти является 25 июня (8 июля); 25 декабря 2012 года Священный Синод установил ещё одно празднование святым - в воскресенье перед 6 (19) сентября (перенесение их мощей в 1992 году).





И еще один любимый Валентайн:

Через полчаса Джимми спустился вниз и прошел через кафе. Теперь он был одет со вкусом, в
отлично сшитый костюм, и нес в руке вычищенный чемоданчик.
- Что-нибудь наклевывается? - сочувственно спросил Майк Долан.
- У меня? - удивленно переспросил Джимми. - Не понимаю. Я представитель Объединенной
нью-йоркской компании рассыпчатых сухарей и дробленой пшеницы.
Это заявление привело Майка в такой восторг, что Джимми непременно должен был выпить стакан
содовой с молоком. Он в рот не брал спиртных напитков.

христиане, семья, О.Генри, иврит, грецкие орехи, Йерусалим, православная космогония

Previous post Next post
Up