О хасидах или Привет от Кошкодила - II

Nov 09, 2010 12:09

Добрый милый Кошкодильчик koshkodil прислал гениальный рассказ.
У меня с хасидизмом и, в частности, ХАБАДом отношения чисто эмпирические. Когда умер РЕБЕЛЬ - "ребе ми-Любавич", я сильно заработался. А жили мы тогда в Нижней Галилее - в Кфар-Таворе. Случайно в тот день на работе задержались зачем-то и большие боссы. CEO выдал мне деньги на такси, я доехал до Таханы Мерказит - еще старой - и успел на последний автобус на Север. В Кфар-Таворе со мной вместе вышел какой-то странный паренек лет 16-17 в кипе и стал задавать странные вопросы: далеко ли до Явниэля и мого ли в окрестностях арабов. Оказалось, что он - из йешивы под Йерусалимом, единственный хабадник - то ли в классе, то ли в йешиве. Учитель сказал ему, что умер РЕБЕЛЬ и чтоб он ехал в аэропорт Бен-Гурион и летел со всеми хабадниками в Нью-Йорк. Оказалось, что родители ждали его до последнего, а потом отдали его билет какому-то хабаднику и улетели. Парень во всей стране, кроме своей йешивы, знал, что у него есть дядя в Явниэле - хасидском городке. Я его пригласил переночевать у нас, мы с женой его устроили, хотели накормить - но из-за проблемы кашрута он мог только пить - стакан достаточено просто ополоснуть.  Я напоил его "сибирским" чаем и он читал на кухне "за ребе".
Кстати, аналогично я засиделся на работе в последний день перед открытием новой Таханы Мерказит. На старой Тахане Мерказит был бардак, нужных мне автобусов не было. Наконец, появился автобус, идущий дальше на Север и не берущий менее дальних пассажиров. Я поплакался водителю, что не могу попасть в родной кибуц - Бейт-Кешет (дом радуги) - первое поселение ПАЛЬМАХа - и что неделю не видел жену и детей. Водитель сказал: - Садись, подброшу до Афулы. И добавил: - Я знаю 2 слова по-русски: Шеварнадзе и Назарбаев. Потом он стал что-то насвистывать - и мы художественно свистели дуэтом. В Афуле я вышел - и вдруг он машет мне - Давай, подброшу до Кфар-Тавора. А в Кфар-Таворе, только собрался выходить, - Довезу уж тебя до Бейт-Кешета, чтоб детей, наконец, повидал.

image Click to view



Пока центр ХАБАДа был в России, у хабадников всегда были заморочки с властями. Например, у рабби Менахема-Мендла Шнеерсона (1789-1866). Естественно, были проблемы и с Советской властью. Когда следователь испытал на альтер-ребе все свои приемы, он спросил изумленно: "Ты что, и правда ничего не боишься ?!" - на что тот пропел: "Не боюсь я никого, кроме Б-га одного".  С Тех пор все хасиды поют и пляшут это по-русски:

image Click to view



И еще несколько хасидских песен:

image Click to view



image Click to view

аэропорт Бен-Гурион, Афула, ПАЛЬМАХ, хасиды, Бейт-Кешет, РЕБЕЛЬ, йешива, Нижняя Галилея, Шеварднадзе, Кфар-Тавор, ХАБАД, "Не боюсь я никого", художественный свист, кашрут, Явниэль, Назарбаев, Кошкодил, Тахана Мерказит

Previous post Next post
Up