Особенности скандинавского юмора

Sep 30, 2012 19:06


Оля olhanninen как-то писала про Эрленда Лу. 


Я из его первой книги «Во власти женщины» больше всего запомнил анекдот:
Человек без яиц устраивается работать на почту - в госучреждение. Ему говорят:
- Рабочий день начинается в 8, но ты приходи к десяти - с 8 до 10 все сотрудники яйца чешут.
Я успешно рассказываю его на иврите - израильтяне очень глубоко и тонко его понимают - все очень любят госслужащих.
Мой друг Эйтан со Шдеры как-то уехал вслед за своей подругой Мейталь (Роса) на Кипр, а оттуда их пригласили поработать в Осло. Он дико ржал, когда я рассказал ему этот анекдот. Еще я его просветил, что герои всех известных мне норвежских писателей постоянно пьют виски или бренди у камина - наверное, чтобы не замерзнуть.
Он обещал беречь яйца. Но они скоро вернулись.
И еще из бесед с olhanninen:
А помните у вашего финского писателя Мартти Ларни - «Прекрасную свинарку»?
Она придумала туалеты в трамвае. И получала много благодарственных писем. Одно - от школьного учителя:
…раньше я очень страдал - от нервной работа и кон…пации кишечника. А теперь вхожу утром в трамвай, сажусь и, пока доезжаю до школы…
Потом это изобретение запатентовали ее подруги - американские феминистки.
Вспомнил еще книжку «Сказки для детей старше 18 лет. Скандинавский юмор» :
…в трамвай поднялся молодой человек, по глупому виду которого было сразу понятно, что это школьный учитель.
Вот нашел из «Прекрасной свинарки»:
…заставил муниципалитет поверить, что все крупнейшие города Соединенных Штатов Америки давным давно перешли на передвижные удобства, а поскольку финны обладают особым пристрастием к любым иностранным образцам, они и на этот раз не захотели оказаться в хвосте победного шествия технического прогресса. Я ассигновала несколько миллионов марок на приобретение автомашин и прочего необходимого оборудования. Автофургоны «ПУ» (передвижные удобства), перестроенные из огромных грузовиков и напоминавшие городские автобусы, курсировали вдоль и поперек нашей любимой столицы. В радостные яркие тона - голубой, белый и красный - были окрашены бока и крыши этих нашумевших передвижных туалетов, на которые наш превосходный мастер рекламы, поэт Олави Хеймонен, излил едва ли не лучшую часть своей поэтической души:
   «ПУ - последняя новинка Америки! Познакомьтесь сами - и вы насладитесь прекрасными удобствами! ПУ - оазис среди пустыни, здесь облегчается бремя жизни! ПУ - удовольствие и необходимость!
   ПУ спасает вас от неприятных неожиданностей. ПУ - это рука помощи страждущим и гонимым! Запомни буквы - ПУ! Запомни цвета Триколора!
   Не забудь, уходя из дома, запастись мелочью: ровно две марки!..»
   В каждом фургоне ПУ было восемь отдельных кабинок, по четыре с каждой стороны коридора, а также киоск парфюмерии, отгороженный стеклянной стенкой, - там всегда можно было купить духи, кремы для рук и лица, губную помаду, пасту для бритья, мятные пастилки, зубной порошок, расчески, различную бумагу и некоторые особые изделия, которые надо было продавать, не привлекая внимания широкой публики.
   В то время, когда кончалась эра железных будок и начиналась эра ПУ, газетные «страницы читательских писем» наполнились социальными и антисоциальными высказываниями. Миллиарды нервных клеток приняли участие в этой ужасной буре общественного мнения. Жители Хельсинки разделились на две группы: писсуаристов и приверженцев ПУ. И удивительное дело: все мужчины - не считая одного священника и двух светских проповедников - горячо выступали в защиту древнего обычая: «Верните нам добрые старые железные будочки!» Зато женщины были на стороне прогресса и отвергали предрассудки, так как сразу поняли, что только теперь наконец то добились равноправия с мужчинами.
   Необузданные и просто напросто издевательские выступления писсуаристов показали яснее ясного, с какой легкостью мужчины восстают против общества, когда хоть немножко затронуты их феодальные права. Они ни на минуту не умолкали, точно были больны злокачественным зудом гортани. Порой казалось, что десяти мужчинам вполне хватило бы и одного рта. Однако их буйство не помешало фургонам ПУ совершать свой блистательный парад. Шестнадцать бело красно голубых вагончиков крейсировали по городу, делая десятиминутные остановки точно по расписанию в определенных пунктах. Если клиент не успевал выполнить свою задачу в отведенное время, он мог бесплатно проехать до следующей остановки. Некоторые практичные жители столицы путешествовали таким образом через весь город. Один учитель народной школы, страдавший хроническими запорами, совершенно забросил трамвай. Он прислал компании ПУ письмо в изящном стиле, где он сообщал, между прочим, нижеследующее: «С тех пор как я начал пользоваться удобными и комфортабельными средствами передвижения, предложенными вашей компанией, я получил возможность отказаться от употребления касторки и слабительной воды. Правда, теперь я затрачиваю на дорогу в школу два часа вместо прежних десяти минут, но это время не пропадает даром. Я привык прочитывать в уютном кабинетике утренние газеты и проверять домашние задания учеников. Я от души поздравляю вашу компанию, которая смело следует по пути прогресса «большого мира», давая возможность и нам, низкооплачиваемым труженикам, наслаждаться современными удобствами. Ваш верный и горячо благодарный…»

френдолюбие, френды, Израиль, анекдоты, Шдера, Тель-Авив, Финляндия

Previous post Next post
Up