я иногда завидую тем поколениям, тридцатых-пятидесятых, из мемуаров: внучка спрашивает - как же мол, вы жили тогда, как себя чувствовали в том страхе и ужасе? - Да тогда все пело и кружилось, говорит, вам и не снилось. Мои родители в том же духе рассказывали. Были молодые-заводные, компанейские, "гуляли всем гуртом". Кто не попал под жернова, те и не знали. Порыв, мечты, вдохновение. Кто космос осваивал, кто киббуцы поднимал. При всех тяготах - настрой светлый и радостный, все были полны надежд. Потом как чугунной крышкой накрыло.
Через нас в Офакиме, когда проходили события "оранжевые ленточки", никто из местных не выходил поддержать, даже зеваки не присоединились, немножко детишек потолпились; олимы на форуме мрачно злорадствовали - "там им и надо", припомнили Гуш-Катифу "первый дом на родине". Добрых отзывов об этой системе что-то не припомню, а вот наоборот ...
Изобретательно конечно, на камне миндаль выращивать, но замял рассказчик существенную подробность - что они ели, первопроходцы, пока деревья первый урожай дали, да его продали, чем жили? Да и саженцы-агротехника не с неба упала. Они считают себя вправе сбывать олимам курятники за кабальную ипотеку, дескать, "а наши предки натерпелись, возделывая", но забывают, что и им ведь помогли, и не мало, обосноваться-зацепиться.
В Зихрон-Яакове есть каменная карта - ишувы-«клиенты» барона Ротшильда. Там и Ришон, и Кфар-Тавор… А злобствовали зря: Арик Шарон не лукавил, когда говорил: «Судьба Нецарим - судьба Тель-Авива». С Точки зрения арабов, да и истории, нет разницы между Кфар-Даром, Ариэлем и Тель-Авивом.
А у наших это прекрасно совмещалось - и то что Гуш-Катиф сдавать нельзя, завтра будут Грады сыпаться и это "так им". Но отчуждение было с обеих сторон, мы подкатывались к организантам, видели что тыкаются к проселкам, там и там их заворачивают - дескать, проведем руслами, знаем тропы, на великах обкатано - стеклянная стена "мы вам позвоним".
Мне часто кажется, что «оранжевое сопротивление» было не более, чем спектаклем. В конце концов, все работники «совета ЙЕША» - госслужащие. Похоже, что они просто должны были пар выпустить. Перед самым «итнаткутом» к нам приезжал Гордон Либби (или Лидди?) - самый известный участник Уотергейта: он единственный не сотрудничал со следствием, отсидел на всю катушка, а выйдя, стал самым высокооплачиваемым в Штатах консультантом. Он говорил/писал: -Кто же так готовится к сопротивлению? Все ограды ишувов можно убрать обычным трактором. И т.д.
Сблизи отлично было видно, что спектакль. Организованный и продуманный - вся амуниция в Офакимском парке дожидалась, биотуалеты, вода, трейлер с медпунктом; толпа, покричав пару часиков, благодушно отправилась "поддерживать выселяемых" в наш парк. А там и аттракции для детишек и игры с мячиком "силами митингующих" как будто к этому и готовились. В сами поселения пустили ровно столько защитников, что смотрелось как экшн. Настоящего отчаяния не чувстствовалось, что стали на защиту того во что верили, а не просто играются в сопротивление, чтоб правительство потеребить малость. У меня самая первая запись эта, "Оранжевая лента", только-только тогда цифрофотик купили.
Мои предки были такими же. Маменька вспоминала, как они с сестрой на улице искали шпионов. И гордо рассказывала: - Я в 10-м классе делала доклад: «Критика и самокритика - движущие силы советской политики». Так и умерла пионэркой. А отец старательно затыкал глаза и уши и эскейпировал в науку.
У меня долго хранился диплом за какое-то место на научной конференции кафедры диамата "Конформизм и коллективизм", сама набилась, не обязаловка. И в эсперантских объявлениях для переписки в "интересах" ставила "научный коммунизм" 8) Но это уже на самом излете было, вскоре все посыпалось. На лотке зарабатывали больше чем тогдашний профессор. А все равно, где-то глубоко внутри осталась ностальгия по никогда не сбывавшейся мечте восторженных поколений.
А я писал реферат по «научному коммунизму» (надо было по одной из марксистских «наук» - я выбрал последнюю по времени) - «Социальные учения во Франции накануне Великой французской революции». В отзыве проф. Лифшиц написал о достоинствах, а потом: «недостатки работы - продолжение ее сильных сторон: отсутствие марксистского подхода…» А еще я на 1-м курсе, чтобы не сдавать второй раз «Сказки тетушки КПСС», участвовал в олимпиаде и нечаянно победил - и поехал по путевке на Кавказ. Зато у нас была 1-я в Союзе кафедра политологии - к тому времени проф. Лифшиц стал завкафедрой научного коммунизма и преобразовал ее.
//продолжение ее сильных сторон: отсутствие марксистского подхода…// 8)) У нас была конференция для непрофильных - технарей, организаторы счастливы были что вообще кто-то что-то настрочил, не докапывались до подходов. До сих пор книжку Петровского помню, про коллективизм, скорее психология, чем диамат. Толковая психология, вполне с неизвестной тогда этологией сочетается.
я иногда завидую тем поколениям, тридцатых-пятидесятых,
из мемуаров: внучка спрашивает - как же мол, вы жили тогда, как себя чувствовали в том страхе и ужасе? - Да тогда все пело и кружилось, говорит, вам и не снилось.
Мои родители в том же духе рассказывали. Были молодые-заводные, компанейские, "гуляли всем гуртом". Кто не попал под жернова, те и не знали.
Порыв, мечты, вдохновение. Кто космос осваивал, кто киббуцы поднимал.
При всех тяготах - настрой светлый и радостный, все были полны надежд.
Потом как чугунной крышкой накрыло.
Через нас в Офакиме, когда проходили события "оранжевые ленточки", никто из местных не выходил поддержать, даже зеваки не присоединились, немножко детишек потолпились;
олимы на форуме мрачно злорадствовали - "там им и надо", припомнили Гуш-Катифу "первый дом на родине". Добрых отзывов об этой системе что-то не припомню, а вот наоборот ...
Изобретательно конечно, на камне миндаль выращивать, но замял рассказчик существенную подробность - что они ели, первопроходцы, пока деревья первый урожай дали, да его продали, чем жили? Да и саженцы-агротехника не с неба упала. Они считают себя вправе сбывать олимам курятники за кабальную ипотеку, дескать, "а наши предки натерпелись, возделывая", но забывают, что и им ведь помогли, и не мало, обосноваться-зацепиться.
Reply
А злобствовали зря: Арик Шарон не лукавил, когда говорил: «Судьба Нецарим - судьба Тель-Авива». С Точки зрения арабов, да и истории, нет разницы между Кфар-Даром, Ариэлем и Тель-Авивом.
Reply
Но отчуждение было с обеих сторон, мы подкатывались к организантам, видели что тыкаются к проселкам, там и там их заворачивают - дескать, проведем руслами, знаем тропы, на великах обкатано - стеклянная стена "мы вам позвоним".
Reply
Перед самым «итнаткутом» к нам приезжал Гордон Либби (или Лидди?) - самый известный участник Уотергейта: он единственный не сотрудничал со следствием, отсидел на всю катушка, а выйдя, стал самым высокооплачиваемым в Штатах консультантом. Он говорил/писал: -Кто же так готовится к сопротивлению? Все ограды ишувов можно убрать обычным трактором. И т.д.
Reply
У меня самая первая запись эта, "Оранжевая лента", только-только тогда цифрофотик купили.
Reply
- Я в 10-м классе делала доклад: «Критика и самокритика - движущие силы советской политики».
Так и умерла пионэркой.
А отец старательно затыкал глаза и уши и эскейпировал в науку.
Reply
Reply
«недостатки работы - продолжение ее сильных сторон: отсутствие марксистского подхода…»
А еще я на 1-м курсе, чтобы не сдавать второй раз «Сказки тетушки КПСС», участвовал в олимпиаде и нечаянно победил - и поехал по путевке на Кавказ.
Зато у нас была 1-я в Союзе кафедра политологии - к тому времени проф. Лифшиц стал завкафедрой научного коммунизма и преобразовал ее.
Reply
8)) У нас была конференция для непрофильных - технарей, организаторы счастливы были что вообще кто-то что-то настрочил, не докапывались до подходов. До сих пор книжку Петровского помню, про коллективизм, скорее психология, чем диамат. Толковая психология, вполне с неизвестной тогда этологией сочетается.
Reply
Leave a comment