вчера была на камерном просмотре фильма с таким названием.
признаться, думала, что иду смотреть очередное женское рукоделие, которое, регулярно демонстрируемое тут и там, со скидкой на пол и принадлежность к какому-нибудь меньшинству, даже кажется добротным и аккуратным.
но ожидания мои не оправдались.
автор фильма и режиссер в одном лице, Sheri Hagen, родившаяся в Нигерии и выросшая в Гамбурге, сотворила произведение искусства по высшему гамбургскому счету.
Sheri Hagen, учившаяся в школе танца и драмы в Гамбурге, а потом в театральной студии в Вене, смогла малым бюджетом и практически собственными силами сделать первый свой полнометражный фильм на уровне работ мастеров кино.
обычно раньше мои ожидания не оправдывались противоположным образом: бывает, идешь на Berlinale, смотришь на лучшее, сделанное мастерами кинематографа со всего мира за год и думаешь, почему такой неоправданно низкий уровень.
а здесь верный признак совершившегося произведения: меняется оптика, усложняется и обогащается.
сюжет фильма
о слепых. место действия -- Берлин зимой. Берлин подан россыпью, но узнаваем в каждом пазле своей неповторимостью.
после фильма многие зрители поразились, узнав, что слепых играли актеры, настолько те и правда были хороши.
было ощущение подглядывания за чужой незнакомой жизнью в таком знакомом городе.
несколько слепых, главных героев фильма, очень близко несколько раз друг от друга проходят, так и не встретившись, но соприкасаясь через других людей.
драматичность не только в физическом лишении, жизнь усложняется еще и принадлежностью к разным меньшинствам, по цвету кожи или ориентации, описываются трагические ситуации, которые автор дает в полной мере ощутить на своей шкуре, при этом в зале постоянно раздавался смех, благодаря необыкновенно тонкому и доброму юмору, с которым описывалась драматичность жизни.
для берлинцев: 10 октября начнется показ в Babylon-Mitte, сходите, не пожалеете.