Лекция Виктора Меламеда в рамках фестиваля БУМФЕСТ 2015

Sep 28, 2015 17:17

В данной записи будут представлены цитаты из лекции Виктора Меламеда о детской иллюстрации.
- Авторы книг должны угодить всем (родителям, редакторам, мерчендайзерам и т.д. и т.п.). Дети находятся на последнем месте этого списка.

- Детям нужно страшное и неопознанное. Детям нужен новый ОПЫТ.

- Дети узнают вещи по формальным признакам (полоски - зебра, круглые ушки - мишка). Для взрослых важно другое.

- Детская книга должна быть ЛЮБОЙ.

- Страхи идут из детских книг. (илл. М.Митурича к стихотворению С.Маршака "Угомон"



- Безопасность книги в настоящее время стала критерием качества, это не верно.

- Дети любят чтобы с ними общались, как с взрослыми.

- Иллюстрация может выглядеть придурковато, она должна поддерживать интонацию всей книги.(иллюстрация к книге Крессиды Коуэлл "Как приручить дракона"


Мультфильм, к сожалению, совсем не поддерживает идею автора.


То же самое мы можем увидеть в книге Уильяма Стейга "Шрек" и аналогичном мультфильме.




- Критерий безопасности игнорирован в книгах иллюстратора Вольфа Эрльбруха "Утка и смерть", "Кто накакал кроту на голову?", поэтому на эти книги много нападок со стороны взрослых и они не всегда могут дойти до своего читателя.


- ДЕЛАТЬ - ЛУЧШЕ, ЧЕМ НЕ ДЕЛАТЬ!!! Если что-то хочется сделать, то обязательно нужно это сделать.

- Очень важен интерес к теме. По мнению Виктора примером ОЧЕНЬ хорошей работы служат иллюстрации Максима Покалева к книге Артура Гиваргизова "Генералы".


- Ритм. Форма. Художник учит ребенка смотреть. Очень важна новая острая форма. В качетве примера илл. Svein Nyhus.


- Совет от Виктора Меламед: Посмотрите свои ЛЮБИМЫЕ детские книги. Те, которые запомнились, засели. Оставили след в душе. Они помогут вам лучше понять себя и свои предпочтения.

- Травма в детской книге неизбежна. Она учит детей переживать проблемы в настоящей жизни. Не нужно ограждать ребенка от страшных книг.

- Форма. Как пример работы с формой илл. Марка Бутаван


- Книга процесс растянутый во ВРЕМЕНИ. Книги, которые проглатываются и забываются - плохие. У книги должно быть двойное, тройное дно. К книге нужно возвращаться и открывать ее с других сторон. Примером книги, как процесс, книги, как кино, служит книга Clotilde Perrin "Красная коробочка".


- В книге очень важна ИНТОНАЦИЯ. У каждого художника своя интонация. Например, у Joseph Lambert она злая. Он рисует истории про злых детей. Дети прекрасно понимают, как чувствовать себя ЗЛЫМ!


- Ребенок должен сталкиваться с тем, что ему непонятно. Пример, Annie Sullivan and the Trials of Helen Keller (книга о слепо, глухо, немой девочке).


- Интонация, оборотная сторона впечатления. Если художник орет, то зритель ОБОРАН!

- Диалог. Впечатление не равно интонации. Интонация у каждого художника своя. Примером могут служить иллюстрации разных художников к "Красной Шапочке".


-Quentin Blake ввел в детскую книгу дурашливую иллюстрацию. Можно посмотреть, как он работает.

image Click to view


обучение, иллюстрация, книга, художники, видео, выставки

Previous post Next post
Up