Завод по ремонту двигателей КАМАЗ был создан в 1978 году в составе объединения КАМАЗ. Параллельно со строительством главного корпуса и станции испытания двигателей (СИД), в октябре 1980 года был отремонтирован первый двигатель на производственных площадях, размещенных временно в сдаточном корпусе автозавода.
Сегодня «Ремдизель» - самый крупный специализированный завод на территории бывшего Союза, обладающий высоким технологическим потенциалом. Его мобильный коллектив способен решать поистине глобальные задачи, что и доказал 1993 год, когда после пожара на заводе двигателей, буквально за 2 недели на «Ремдизеле» был освоен выпуск силовых агрегатов для поставки на главный сборочный конвейер. В течение последующих сорока четырех месяцев героическими усилиями небольшого коллектива «Ремдизель» поставил на главный конвейер 72 тысячи силовых агрегатов, сыграв огромную роль в деятельности ОАО «КАМАЗ».
Завод выполняет три основные функции:
-Ремонтирует КАМАЗы, причем не просто ремонтирует, а из груды старого металлолома делают конфетку..
- Собирают броневики Рысь
- Создали автономные мобильные ремонтные бригады, которые могут быть развернуты в любой точке страны, на любом авто предприятии или воинской части и проводить на месте капремонт и тех.обслуживание автомобилей КАМАЗ.
Самый крупный контракт у Ремдизеля с Минобороны РФ, на завод приходят грузовики выпуска 80-х годов, из армейских частей, где они стояли на консервации или использовались по назначению.
Приходят они в виде автохлама, часто не своим ходом, иногда приходят только узлы - кабины, силовые агрегаты или платформы, потому что полностью грузовик уже ремонту не подлежит.
Этот "красавчег" почти мой ровесник, 1982 года рождения
вот в таком виде КАМАЗы приходит из войск
А вот такими они уезжают в войска своим ходом с завода после капремонта, через 1 неделю:
Процент новых запчастей после капремонта на каждой машине составляет от 50 до 75%, в зависимости от степени "убитости"..
и через 5-7 дней получается конфетка..
Еще здесь собирают броневики РЫСЬ. Автомобиль приходит в виде агрегатов контейнерами из Италии. В ближайшее время степень локализации в сборке броневика Ивеко-КАМАЗ "Рысь" будет существенно повышена.
Скоро расскажу про мобильные ремонтные бригады КАМАЗа и их оснащение:
За интересную экскурсию спасибо ген.директору ЗАО "Ремдизель" Хафизову Фаизу Шакировичу. (в центре)
Про тест-драйв броневика РЫСЬ смотрите тут:
http://dodger-37.livejournal.com/191561.html