Честно говоря, я с краштестами особо близко не знаком, и уж тем более не предполагал даже, что раньше их проводили на трупах. Сначала, когда новость прочитал - реально поверил, что на живых людях (ох уж эти заголовки, на все согласны, чтобы привлечь внимание), а потом понял в чем суть дела.
Трупы, которых используют в краштестах, берут не где попало, это люди, которые завещали свою физическую оболочку науке. Кстати, на трупе все-таки работа информативнее получается, так как на человеческих тканях (а идеальных биороботов ведь еще не изобрели) гораздо проще прогнозировать перегрузки и проверять гипотезы, чем на манекенах.
Кстати, многие автокомпании проводят испытания на трупах. так, форд и сааб достаточно часто в своих краш-тестах использовали тела, завещанные науке (в последний раз вроде бы в 2010 году), но такое использование тел для экспериментов достаточно геморройное - объясни потом всем правозащитникам, что твое поведение с трупом не выходит за рамки этики. ХД
Естественно, трупы в автомобиле полностью закрыты одеждой, или покрытием, чтобы лишний раз не напоминать исследователям о своем человечном происхождении, но все-равно мало этики, мало этичности.
Мое мнение по данному вопросу следующее: если такие исследования реально помогают выяснить механизм получения травмы, и разработать защиту, направленную на ибегание срабатывания этого механизма, то вопрос этики рационален только в тех случаях, когда поведение исследователей реально выходит за рамки разумного (опять-таки, в моем узком понимании это что-то сродни некрофилии и глумлению).
Так что экспериментируйте на здоровье, лишь бы водитель и пассажиры были в безопасности.
Необходимо купить картридж, заправить принтер, или реализовать совместимость устройств? Посмотрите информацию
на этом сайте - там же можно и ряд услуг заказать.