Вы же, наверняка, знаете, что такое "мурал-арт"? Это такое новомодное художественное явление, претендующее на большее, чем просто граффити или стрит-арт. Такая себе грандиозная роспись внешних стен домов в городском пространстве. На примере Киевских просторов, примерно
такая:
Ну , вы ведь так себе это представляли?
Вот и я примерно так же.
Поэтому, когда на пресс-службу ЧАЭС вышли представители цельного Министерства Информационной Политики Украины с просьбой помочь определиться с объектом для создания мурала, посвященного 30-летию аварии на ЧАЭС, который за собственный кошт готов нарисовать известный австралийский художник, мы раздумывали не сильно долго. На Саркофаге нарисовать не получится - радиационно-опасный объект. Новый Безопасный Конфайнмент (Арка) - вообще жирно и слишком много согласований. Предложили два варианта: торцевая стена машзала, выходящая на АБК (центральный вход на ЧАЭС) и, конечно же, недостроенная градирня пятого энергоблока. Тем более, что есть примеры. Вы только представьте себе:
или, хотя бы,
Огромный "холст" (150 метров высотой), стоит на видном месте, все, кто едут на ЧАЭС - мимо него проезжают... Песня, а не объект для художника. Минстэць быстренько согласилось на градирню и виртуально умчалось к администрации зоны отчуждения оформлять проезд и прочие согласования.
Меня, конечно, несколько удивило, что авторов будущего мурала не смутил размер строения, на котором нужно как-то крепиться, они не попросили ни лесов, ни подъемник. Ну, их дело. Дальше пусть работают с ГАЗО (градирни - не есть объекты ЧАЭС, за них, как и за все, что не касается промышленной площадки, но находится в 30-километровой зоне, отвечает Агентство по управлению зоной отчуждения), с нас - одной проблемой меньше...
И тут в 20-х числах апреля, в самый пик организационного дурдома, когда одновременно идут совещания, закупки сувенирной продукции, разработка буклетов, согласование программы визита Президента Украины на ЧАЭС, составление списков представителей стран Большой Семерки, счета ядерной безопасности и прочих послов, рассылка приглашений, организация пресс-туров, оформление актового зала, создание стендов и мультимедийоного диска, когда приносят по 15-20 заявок на визиты в день, плюс к этому сайт, радио, газета и ТВ, когда телефон успевает за день полностью высадиться 2 раза и снова зарядиться, когда не знаешь, за что хвататься в первую очередь, потому что важное - ВСЕ, вдруг раздается звонок:
- Алло, здравствуйте! Мы закончили!
- Что закончили, простите?
- Мурал...
- Мурал?! На градирне!? (Только сегодня там проезжали, ничего не заметили)
- Да!
- Ммммм, а какого он размера?!
- Два на два метра!
- Два на два?! Метра?! Это же просто нано-мурал! Новое слово в искусстве... Хорошо. А чем я могу помочь?!
- Вы не могли бы взять какую-то тряпку или полиэтилен, прийти и накрыть его? А то тут дождик начинается...
Простите. Я заржал... Накрыть. Мурал. Два на два. Мне. Прямо сейчас. Все бросить и идти накрывать...
Но, кстати, я зря. Вышло неплохо:
Портрет одного из врачей, работавших с ликвидаторами сразу после аварии, снятый украинским фотографом Игорем Костиным (умершим, к сожалению, в 2015 году) и воспроизведенный в масштабе - вполне солидно:
Click to view
Конечно, он побольше, чем 2х2, скорее 4х4, но все равно, очень жаль, что этот мурал можно увидеть только если специально подъехать к градирне, а потом еще пройтись пешочком в это (не очень чистое с точки зерния ИИ) место внутри сооружения... Но, хай будэ...