Возникло у меня как-то желание попробовать сделать у картинки псевдо-объем. Попробовал и сделал. Пусть по-дилетантски, любительски, но тем не менее...
Ну, а коли уже сам сколько-то разобрался, то чего б с народом не поделиться. Единственно, разъяснения предполагают, что читатель хоть немного знаком с Adobe Photoshop и его приложением - Adobe Image Ready.
Итак, берем интересующую нас картинку, допустим, эту
и открываем ее в фотошопе. Первое, что нам нужно сделать, это включить пространственное мышление и чувство объема и мысленно разбить всю картинку на слои, т.е. сообразить, какой план будет самым дальним, какой поближе и т.д. При этом на одном слое может быть несколько объектов, а может быть лишь один. После того, как мы высчитали, сколько "планов" у нас получается, мы делаем именно такое количество слоев с оригинальной картинкой, а потом на каждом из слоев отсекаем лишнее (или же просто переносим нужные нам объекты на соответствующий слой).
Здесь показаны видимые один, два, три и четыре слоя, в той последовательности, как они будут в итоге.
Стоит учесть, что те слои, что будут находиться ближе к зрителю, будут сдвигаться и открывать на заднем фоне куски, которых в оригинальной картинке не видно, поэтому на заднем слое необходимо несколько расширить фон, удалить или хотя бы чутка "закрасить" лишние объекты. Я это делал при помощи банального штампа (Clone Stamp Tool). Объекты, на которые ничто при сдвижке не "наезжает" достаточно вырезать по контуру, ничего подмыливать не нужно. Чтобы проще было понять, что мы получаем в итоге,
вот оригинальный psd, который вы можете открыть в фотошопе (и Имедж Реди тоже) и поколупаться...
После того, как вы создали отдельно все слои, открываем файл в Имедж Реди (Shift+Ctrl+M или File/Edit in Image Ready),
вот один из самоучителей по этой программке. Эффект объема достигается за счет сдвижки в каждом последующем кадре одних слоев относительно других. В моей первой попытке я предположил, что самый задний слой должен быть статичным, а каждый ближний к нам должен сдвигаться на +1 пиксел (задний - 0, чуть ближе +1 влево, еще ближе +2 влево и т.д. до последнего слоя +N). Чтобы картинка при анимации могла зайти в цикл, после сдвижки всех слоев влево, мы снова сдвигаем все на исходную позицию, затем сдвигаем по тому же алгоритму вправо. При таких раскладах у меня получилось следующее:
Немного поразмыслив, я допетрил, что если центральный слой делать нулевым, ближние сдвигать вправо, а дальние влево, то эффект будет более приятным. Чтобы не путаться, я даже переименовал слои в соответствии с тем на какое количество пикселов в ту или иную сторону изначально мне необходимо их сдвигать:
В итоге у меня получилось следующее:
Ну и, чтобы добавить еще немного динамики, в последующих вариантах я ещедополнительно сдвигал все слои на один пиксель вверх.
Когда все кадрики разложились на ленте, сохраняете картинку через Save Optimized As и вуаля, анимированная гифка готова.
Все результаты моих экспериментов можно посмотреть
здесь.
Чуть позже выяснилось, что
некоторые - еще большие психи, чем я, они не только картинку разбивают на слои, но и каждый объект. Примерно так:
Что качественно меняет результат. Дальше алгоритм аналогичный моему.
Ну и просто бонусом видео:
Успехов в освоении. Делитесь результатом...