Размышления о современных СМИ

Jul 22, 2011 14:54




Twitter победил информационные агентства. И по скорости публикации и по ее охвату. Да, там нет самопроверки, цензуры и самоограничений - любые факты там могут быть извращены или перевраны, но этот инфоканал есть и с ним приходится считаться. На самом деле, это только небольшой пример того, как меняются средства именно массовой информации.
Я не буду говорить о гражданской журналистике - такой цели у меня совсем нет
Хочу только сказать пару слов о том, что принято называть new media. На мой-то взгляд, это название в принципе не правильно. Речь идет не о новых, а об адаптивных, современных СМИ, которые нужны людям, умеющим разбираться в информационном потоке. Знающим, что им необходимо, и умеющим искать

На концепцию таких медиа я замахиваться не буду (не сейчас), скажу только о том, как изменилась работа журналистов. Основных «добывающих офицеров» СМИ. Если они, конечно, “тянут” на эту категорию
Сначала оргмоменты - если такой специалист не знает что такое социальные сети и не работает с ними, то он профессиональный труп. Если он е умеет писать в режиме Online - аналогично. Если он НЕ использует в оперативном режиме любой мобильный ПК, который ему будет удобен - он остался в каменном веке. Запись чего бы то ни было на листочек - громадный риск не успеть выдать необходимую информацию вовремя. И все равно, какой у вас охват или ЦА. Вы уже - не первый
В информационной среде где нет времени и расстояния, а любой веб-ресурс (в том числе и персональный блог) на расстоянии щелчка мышки - это значимо. Да, вы можете отыграть ситуацию “аналитикой” или приглашением экспертов прокомментировать то или иное событие, но это будет вторично если нет скорости

И самое главное - это представление работников СМИ о том, что же они делают. Сами по себе выхолощенные новости уже не интересны, особенно если они выходят на бумаге. Желание показать своему руководству информацию о компании “именно в бумажном варианте” свидетельствует весьма низком продуктивном потенциале самого руководителя и вызывает сожаления о твердости воли PR-специалистов, которые не хотят воспитывать своего шефа в правильном ключе. Носитель информации вторичен - важно как быстро ваша информация попадет в Сеть и будет проиндексирована поисковиками. А бумага - это только огрызок времени, который устаревает раньше, чем выйдет из типографии. И при этом я не хочу ввязываться в спор победит бумага или online. Я говорю только о том, что печатать на бумаге новости как минимум странно, поскольку они меняются слишком динамично.
Классическое представление “новости” тоже трансформируется. “Только текст” уже никого не удивляет, не цепляет. Видео и картинки - хорошо, но недостаточно. Нужна интерактивность, участие в процессе со стороны самих пользователей. Стержень любой современной системы массовой информации - новостные поводы, разделенные по тематикам и рубрикам. К каждой теме - исходные факты, которые не застывают в гордом одиночестве. К основным фактам постоянно добавляются новые, даются выводы, анализ ситуации, хронология событий - такой подход есть и сейчас. Все это связывается с уже известными нам фактами раннего периода. Ссылки, перекрестная информация. Подключить обсуждение к таким темам, создавать продукт вокруг которого возможно и желательно обмен мнениями: вот это задача СМИ.
Но и этого недостаточно. Пользователям необходимо дать возможность участвовать в информационной картине дня - не просто комментарии, но и добавление аргументов, ссылок на другие позиции, материалы, факты. Разумеется, каждая “добавка” должна оцениваться по степени достоверности. Журналист, написав конкретный текст, сразу должен получать обратную связь и “рыть тему” дальше, если хватает фактов. Современный сайт СМИ должен быть чем-то похож на новостной сайт, сайт информации типа вилиликс, социальную сеть и википедию вместе взятые. Необходимо не просто давать “информацию”, а предоставлять возможность читателям увидеть все возможные точки зрения и самому поучаствовать в создании информационной ситуации. По правилам, с определенными ограничениями, но это должно быть возможно.

Originally published at Ч@c мечты/Telecompas. You can comment here or there.

СМИ, facebook, Новости, twitter, журналистика, new media

Previous post Next post
Up