«Виртуалами» станут службы знакомств

Apr 14, 2011 18:46




Новым проектом MVNO уже мало кого удивишь - этих “виртуалов” расплодилось действительно много за последнее время. Мало кто из них действительно получает прибыль от своей бешеной активности, но все стараются. Во всяком случае, об этом говорят.
Пока что дальше дешевого голоса и стационарного интернета компании не ушли - поле для “обработки” мигрирующих клиентов особенно не меняется: компаниям лень придумывать что-то новое и интересное. В этой связи интересно посмотреть на те проекты, которые могу “свести” в одном тарифном плане не просто разрозненные услуги, а общий пакет сервисов, под который уже могут быть “подвязаны” различные технологии передачи данных. Часто - в условно-безлимитном режиме.
Один из действительно реальных вариантов - более-менее стабильные или, по крайней мере, понятные сообщества людей, которые “обитают” на сайтах знакомств. Для многих там важна не конечная цель, а сам процесс - недаром он так лихо монетизирован с помощью различных “аддонов” к профилю, а также возможностей по “поднятию” своей анкеты в рейтнинге, поиску и покупке виртуальных подарков, включению различных режимов невидимости и т.д. Но это веб, в сотовую связь можно перенести общение.
Какие услуги будут востребованы в таком MVNO? Ну, как минимум, виртуальные номера “на один раз” для локального общения, MMS (передавать свои фотографии), текстовый чат в приложении, причем запароленный весьма серьезно (средство от подглядывания со стороны “второй половины”, если она есть), большой пакет SMS в т.ч. и международных, коллекция ссылок на свои фотографии и сторонние ресурсы (где можно показать свои успехи и биографию, чтобы не объяснять по 10 раз одно и тоже). Кроме того, геолокация, точки интересов и places - этот функционал не сложно взять из уже реализовавших их социальных сетей, к примеру, Facebook.
Понятно, что о высокой лояльности пользователей в таком MVNO говорить не приходится - хотя, за счет «зависающих» клиентов определенное ядро аудитории будет сформировано. Возможно, это не так уж и важно - здесь основные успехи делаются за счет высокого оборота, а также стандартных предоплаченных “пакетов услуг”, куда можно “вбить” не только услуги по передаче данных, но и сервисы базовой системы - абонентскую плату, расширенные услуги профиля и т.д. Кроме того, есть шанс увеличить платежи за дополнительные, сопутствующие сервисы (к примеру, отправка цветов, покупка билетов на зрелищные мероприятия, бронирование отелей и т.д.) не с помощью дорогих премиум-SMS, а оплатой по банковской карте через банковское приложение.
Наиболее интересным вариантом будет размещение на SIM-карте необходимого для общения приложения, которое бы “закрывало” все основные возможности той или иной службы знакомств - мобильный клиент, который организовывал бы для пользователя общение без отвлечения его на ту технологию передачи данных. Правда, так уже делали не один раз - но редко кто связывал это приложение с развитой web-системой по функциональным особенностям и продавал такие контракты с предустановленным ПО в комплекте с телефонным номером. Причем, такую SIMку выгоднее добавлять в дуальный смартфон с двумя SIM-картами.
Теперь, когда бизнес-модель определена, осталось «продавить» возможность входа таких проектов в сети операторов «Большой тройки».

Originally published at Ч@c мечты/Telecompas. You can comment here or there.

mvno, МТС, Операторы связи, Большая тройка, МегаФон, ВымпелКом

Previous post Next post
Up