Метро: беспроводка и контент-сервисы

Mar 12, 2011 15:52




Посмотреть закрытую статистику потребления у операторов “Большой тройки” мне пока не удается, но, предположу, что именно метрополитен Москвы и “подземка” Санкт-Петербурга приносят компаниям значимое количество денег от передачи данных и SMS. Благо, говорить в вагонах и на станциях практически нереально - шум от поездов забивает любые попытки услышать собеседника. Число пользователей с электронными гаджетами, к слову, тоже растет - недавно в час пик я удивился, увидев рядом с собой не только несколько типов “планшетников”, но и полдюжины смартфонов - практически все. кто ехал в самое обычное московское утро на работу, что-то читали не на бумаге, а именно с помощью устройств, имеющих прямой и выход в Сеть.
В этой связи планы операторов “Большой тройки” о улучшении качества связи в тоннелях вполне обоснованны - правда, улучшать надо не голосовую связь, а скорость прохождения SMS и доступ в Интернет. В этой связи было бы хорошо увидеть сеть хотя бы одного оператора, которая бы работала на скоростях 3G не только на станциях и в переходах, но и в тоннелях “подземок” двух российских столиц. Причем, каких-то экзотических решений для этого не требуется - все те же знакомые “по поверхности” выносные антенны и репитеры.
После того, как подземные сети будут построены, имеет смысл стимулировать качество потребления контента. Тарифная опция “метросеть” (название может быть любым) вполне подойдет - к примеру, за несколько долларов в месяц пользователю предоставлялся бы безлимит на гарантированной скорости. Но только при нахождении в зоне действия подземных БС (с точки зрения биллинга сделать это несложно - БС в метро обычно сведены в отдельный кластер). Кстати, и скорости от радиоинтерфейса к USB-модемам или смартфонам здесь будут выше, чем на поверхности - предсказуемая география распространения радиосигнала позволяет конфигурировать сеть гораздо лучше. Не плохо было бы добавить и разнообразных контент-сервисов. К примеру, по аналогии с Яндекс.Пробками запустить диаграммы загруженности веток и станций метрополитенов, дать возможность абонентам смотреть за развитием ситуации с помощью отдельных камер видеонаблюдения, составлять индекс загруженности транспортных магистралей. К примеру, уровень загрузки пересадочных линий, с какой попытки можно протолкнуться в поезд по радиальным направлениям, расчет времени для поездок на метро и пригородных электричках для тех, кто живет за МКАД. Все это можно трансформировать в SMS-сервисы или нагрузить подобной передачей информации каналы передачи данных - все равно польза для операторов связи, в виде звонкой монеты, будет очевидна. Остается только размышлять о том, когда же “Большая тройка” займется контент-проектами, а не банальной перегонкой трафика через беспроводные “трубы”?

Originally published at Ч@c мечты/Telecompas. You can comment here or there.

Операторы связи, Большая тройка, контент-сервисы, метро

Previous post Next post
Up