“Заоблачная беспроводка” на #LTE?

Dec 13, 2010 21:31




Интернет в самолете, обычно, обеспечивается с помощью спутникового оборудования - это гарантирует тотальную доступность сервиса на большей части территории земли. Особенно - при трансатлантических рейсах. Обычно такие системы устанавливают европейские компании, которым необходимо обеспечить своих пассажиров услугой выхода в Интернет для их мобильных ПК и смартфонов. Правда, назвать это “скоростным доступом” язык не поворачивается - скорости в несколько сотен Кбит/с хватает для беспроблемного интернет-серфинга, когда соседи по салону спят



О подобных решениях мы уже писали. Но наиболее скоростной и адекватный вариант доступа в Сеть предлагает gogo Inflight Internet, который пока что работает только над территорией США (ролик можно посмотреть здесь
). Вкраце ситуация достаточно простая - часть из базовых станций, работающих по протоколу EV-DO излучает радиосигнал не только паралельно земной поверхности, но и “снизу вверх”. Дальнобойности базовых станций вполне хватает для того, чтобы “зацепить” лайнеры, двигающиеся на высоте 10 км со скоростью 800 км/час.



Самое интересное - это цены на доступ. Давайте сравним? Вот услуга FlyNet от Lufthansa. Стоимость одного часа доступа будет составлять 10,95 евро, тогда как стоимость 24 часов доступа - 19,95 евро. Используя услугу 24-часового доступа, пассажиры смогут получить доступ в Интернет на всех стыковочных рейсах Lufthansa, оборудованных публичными точками доступа, а после окончания полета во время действия услуги и в залах ожидания (очень, кстати, удобный сервис - не надо отдельно доставать кредитку чтобы заплатить в аэропорту за беспроводку). Но по сути - это премиальный сервис.



У gogo Inflight Internet все иначе - он массовый. Вот типа такого беспредела в салоне
Месячный абонемент стоит 34,95 долл. на всех самолетах и всех авиакомпаний, которые оборудованы таким сервисом (всего самолетов больше тысячи). Шесть полетов обойдутся в 49,95 долл. (экономия как минимум 35% - одиночный полет в любой конец стоил бы абоненту 12,95 долл.). GoGo 24 Hour pass будет стоить 11 долл. - удобен при пересадочных и стыковочных полетах. Отдельная цена на полеты - все зависит от дальности каждого рейса. От 4,95 долл. за 650 миль до 12,95 долл. за полет от 1151 мили и больше. Для мобильных устройств в виде смартфонов и BlackBerry все дешевле на треть. Всего у gogo Inflight Internet 12 тарифных планов - полноценный оператор заоблачной “беспроводки”.
Казалось бы, какое отношение беспроводной интернет на борут самолета имеет к российской реальности? На самом деле - прямое и перспективное. Ведь LTE на низких частотах (800-900 МГц) вполне может быть транспортом для подобной “небесной сети” без использования спутниковых терминалов доступа. Хотя они, конечно, потребуются при трансатлантических перелетах - базовых станций там не найти по той простой причине, что их просто нет из-за отсутствия земли в океане
Но при полете над землей, где есть LTE-сети, стоимость трафика для оператора доступа будет меньше, а скорость у абонентов - больше.

Originally published at Ч@c мечты/Telecompas. You can comment here or there.

lte, небесный интернет, Новости, Операторы связи, интернет в самолете, Наблюдения

Previous post Next post
Up