Недостатки ИТ-системы РЖД

Dec 07, 2010 23:07


Билеты на поезда РЖД я покупаю с сайта компании уже пару лет - оставил там не одну тысячу долларов, проехал не одну тысячу километров. В принципе - возможность приобрести билеты без необходимости стоять в кассу - это полезно. То, что там нет комиссионного сбора и оплата пластиковыми карточками организована быстро - очень хорошо. Возможность вытащить билет из автоматов самообслуживания без общения с вечно усталыми и медлительными кассирами - отлично. Но есть и куча минусов, которые за два года так никто и не поправил - при том, что большинство из них решается самыми простыми техническими методами.
Итак:
- нет учета типовых данных пассажиров с паспортными данными, каждый раз при заказе все надо вводить руками. Хорошо, если помнишь свои паспортные данные, а родные как? Далеко не всегда номер паспорта можно вспомнить мгновенно - приходится их искать в прошлых заказах. Неудобно. Надо сделать так, чтобы учитывались все данные и их можно было из списка сразу добавить в диалог покупки.
- нет учета типовых поездок - что уж проще взять все старые маршруты пользователя и давать возможность повторить тоже самое с демонстрацией стоимости “здесь-и-сейчас”. Нет - это отсутствует. Как и демонстрация количества свободных мест на каждый поезд в табличке выбора номера состава. Пока не выберешь поезд не узнаешь сколько там свободных билетов - при перегрузках перед новым годом можно долго щелкать. Кстати, поезда на которые все билеты проданы вообще не показываются - вот и гадай отменили или просто удачно продали.
- при электронной регистрации система вообще никак не информирует пассажира о том, что он купил билет. Надо бы хоть присылать ему специальную MMS со штрихкодом и данными поездки или информационную SMS с кодом его билета. А то забудут распечатать в поезде список тех, кто садится на промежуточной станции и что делать?

- с подбором билетов просто беда. Я не говорю о типовой опции “туда-обратно”, когда по запросу пассажира система выдавала бы ему варианты поездки к месту назначения и обратно с ценами и временем (и со скидкой). Как это есть у любой авиакомпании мира. Нет тольуо у РЖД - здесь исключительно линейный поиск без привязки к вариантам возвращения. То есть “туда” билеты есть, обратно - нет. И как возвращаться? Только если электричкой
Нет подбора путешествия по цене, когда абонент вводил бы предельную стоимость и получал целевые предложения в зависимости от направления поездки, сезонности, класса бронирования и т.д. Я уж не говорю о дисконтных картах, бонусной программе и т.д. Это фантастика для нашего монополиста, которого можно объехать только на междугородних вполне себе «убитых» по техническому состоянию автобусах.
- с визуализацией бронирования до сих пор беда. На сайте любой авиакомпании есть возможность посмотреть салон самолета и буквально “ткнуть” мышкой в то место, где хотелось бы лететь. Причем, пассажиру могут предложить опции для билета с несколькими путешествующими одновременно (1+1, 2+1, 3+2 и т.д.), но РЖД выше этого. Чтобы угадать какие места в купе заполнены надо играть в лотерею
Хотя, количество типов вагонов пассажирских давно известно, почему бы не сделать схему вагонов достаточно простую? Я об этом уже два года, год назад писал - а без толку, не меняется. Наверное, просить РЖД упоминать в каком поезде есть Wi-Fi до бронирования билета, а где нет - совсем бессмысленно

- в РЖД нет единой транспортной ИТ-системы, где можно было бы заказать билет на поезд, сразу же такси и билет на аэроэкспресс. Или билет на поезд и билет на метро (может быть с развитием NFC это-таки случится хоть даже в двух столицах). Вот на Аэроэкспрессе билет + метро заказать можно. А почему нельзя выдавать такие же карточки к билетам на поезд? Было бы вполне удобно для пассажира, гарантированный сбыт для метрополитенов двух столиц и хороший дополнительный сервис для РЖД. Дело только в желании, как я понимаю?
В целом, это только основные пункты недовольства - есть и множество других огрехов “по мелочи”: к примеру, невозможнсть вытащить из автомата заказанный билет если до тпарвления поезда остается меньше часа - получение только через кассу (спрашивается - почему?). Кроме того, если уж предлагается электронная регистрация, то при согласии на нее стоимость билета могла бы быть меньше ровно на стоимость бланка, на котором это все печатается.

Originally published at Ч@c мечты/Telecompas. You can comment here or there.

пластиковые карты, ИТ-система, Новости, РЖД, Наблюдения

Previous post Next post
Up