47 дней на доставку по Москве

Nov 15, 2010 20:58




Почта в России остается монополистом на рынке доставки почтовой корреспонденции по стране вообще и в столице в частности. Это такой наповоротливый монстр, который может достичь красивых результатов и осуществить глобальные проекты только ценой невероятных усилий. Мне помниться старая шутка - “дешевле и проще натаскать одного Стаханова, чем добиться повышения эффективности промышленного производства в принципе”. Выражение актуальнео и сейчас. Как думаете, сколько по столице будет путешествовать “Бандероль 1 класса с объявл. ценностью”? Прямое расстояние между точкой отправки и местом назначения 15,7 км - из Южного административного округа в Центральный. Контрольный срок - 3 дня. Путешествие заняло 47 дней! В качестве доказательства - скрин трекинга из раздела Отслеживание почтовых отправлений (никакого фотошопа и редактирования) - хорошо там есть хотя бы этот сервис. При этом, что странно, нет возможности подписаться на SMS-информирование о состоянии своего почтового уведомления - пусть это стоит небольших дополнительных денег, но такая возможность отсутствует в принципе.



Если ваше отправление потерялось, то вы можете даже попробовать его отыскать - для этого в любом почтовом отделении можно заполнить заявление на розыск. Причем, самое интересное состоит в том, что вам нужен будет чек вашего отправления (мало кто их хранит). Но даже на это заявление ответ будет, тов ам ответят… держитесь - только в течение 2х месяцев. Все это время Почта России, видимо, будет изобретать что соврать так, чтобы комар носа не подточил. В Заявлении вы оставляете свой мобильный телефон для оперативной связи, но вам точно никто не звонит - недосуг.
Единственный вариант наказать Почту России - использовать Постановления Правительства РФ от 15.04.05 N 221 “Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи”. Здесь нам нужен Пункт 57 раздела VII. Он гласит, что «В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.» Я ощущаю все прелесть этого постановления - то есть в моем случае 47 дней реального движения бандероли минус 3 дня контрольного срока - это 44 дня. Если умножить их на 3%, получится 132% от стоимости отправления. Но больше 100% я с Почты России потребовать не могу - только то, что им заплатил. Получается парадокс - если сработали хорошо, то получили стоимость тарифа и допуслуг. Если плохо - рискуют только тарифом на пересылку, но никаких дополнительных штрафных санкций не предусмотрено. Монополиста обижать нельзя.













Originally published at Ч@c мечты/Telecompas. You can comment here or there.

Новости, Почта России

Previous post Next post
Up