Как тестируют навигаторы Глонасс/GPS

Nov 10, 2010 21:45




Если вы думаете, что это пульт управления космическим челноком или симулятор полета - ошибетесь. Это основное окно пакета SimGEN, который управляет имитатором глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) модели GSS6700 от компании Spirent Communications. Основная задача подобной “игрушки” - выдавать когерентные сигналы ГНСС GPS/SBAS, «ГЛОНАСС» и Galileo (на частоте L1) из одного шасси. 12 каналов каждого имитируемого созвездия спутников ГНСС предоставляют достаточный набор сигналов для решения широкого спектра задач, связанных с разработкой и интеграцией навигационных систем. Подобную штуку мне показывали в Зеленограде в ГП “Ангстрем” - здесь разрабатывают новую версию своего Глонасс/GPS трекера и, заодно, тестируют ТТХ конкурентов



Подобных комплексов в России очень мало - само “железо” с сервисным контрактом стоит порядка 5 млн. руб. Модель помладше есть в 32м ЦНИИ МО РФ, а также к КБ “Навис”. Самая современная, как гворят, - у Ангстрема. С помощью прибора разработчики, занимающиеся созданием и интеграцией навигационных продуктов, поддерживающих сразу несколько ГНСС, смогут проверять работу этих продуктов с учетом реальных условий их функционирования.



Вот, кстати, как выглядит одна из отечественных разработок - навигатор для автомобиля. Напоминает магнитоллу - правда, вместо диска оттуда выезжает экран.



Интересно,что большинство моделей, которые попали на испытания от диллеров (если речь идет о Глонасс/GPS) и были приобретены в торговой сети (это если речь идет только о GPS) далеко не всегда соответствуют параметрам, которые заявляет производитель. Типичные отклонения от нормы - мощности ниже заявленной на 10-15%, слишком долгий старт в “холодном” режиме, невозможность работать на высоте больше 1 тыс. м от уровня моря, слишком большой “разброс” координат при определении местположения на высоких скоростях. К примеру, вот нормальный трек по тестовому кругу для навигатора Глонасс/GPS.



А вот это - уже совсем другие показатели - здесь работает GPS-чип «Sirf III». В идеале они тоже должны напоминать идеальный круг, но так не получается, поскольку именно навигатор на высокой скорости не справляется с выдачей информации о своем местоположении и дает значимое отклонение - смотрите как “разбегаются” точки.



Вот его основа - из арскуроченного навигатора, купленного в обычном магазине

Пока что значимых преимуществ для конечного пользователя навигатор, совмещающий в себе Глонасс и GPS, конечно, не несет - производить такие устройства всерьез пока никто из мировых производителей (к примеру, Garmin или TomTom) не готовы. Они будут это делать толкьо в том случае, если будет реальная возможность потерять российский рынок из-за высокий пошлин на продукцию без Глонасс. Причем, учитывая тот факт, что элементная база GPS-приемников, в целом, подходит и для добавления туда Глонасс, сделать это практически будет не сложно - все технологии присутствуют, главное чтобы был сбыт (чуть-чуть о начале истории - здесь).
Пока что Глонасс/GPS выигрывают только в сложных условиях городской застройки с небольшим “углом атаки” спутника и в гористой местности - у такого прибора будет больше шансов быстро стартовать из холодного режима, “зацепив” часть GPS и Глонасс группировки (при условии, что он может объединять эти две группировки для вычисления своего местоположения). Но это не такая уж и распространенная ситуация - пользователи не готовы переплачивать за такую возможность, а готовы подождать. Более значима теоретическая возможность выключения GPS по распоряжению руководства США во время тех или иных локальных конфликтов - вот в таком случае, конечно, поддержка со стороны Глонасс позволит всем системам, основанным на подобных устройствах, не потерять свои эксплуатационные характеристики.



Кстати, вот так выглядит Глонасс-чип с процессором от Ангстрем. В марте будет новая версия чипа и ПО, которое обеспечивает его работу. С помощью GSS6700, кстати, в новой разработке поймали уже пять серьезных багов, которые оперативно поправили.



А вот так - готовое изделие - по сути это Глонасс/GPS-трекер с обратной связью, который можно подключить к автомобилю для того, чтобы получать данные о его местосположении и снимать информацию со спидометра, видеть остатки топлива и т.д.



p.s. Средний возраст работников на предприятии Ангстрем - около 50 лет, поэтому рядом с проходной можно встретить вот такое объявление.



Да и мозаика с советских времен сохранилась неизменной. Подмосковный наукоград, однако - на первом этаже пахнет влажной уборкой с химикатами, а на втором этаже с 700 метровым корридором, кажется, остановилось время - древние деервянные двери с огромными стеклами и белыми занавесочками: забавно









Originally published at Ч@c мечты/Telecompas. You can comment here or there.

32 ЦНИИ МО РФ, КБ Навис, Новости, Глонасс/GPS-трекер, sirf iii, Глонасс, Ангстрем, мысли вслух, spirent communications, Глонасс/GPS, Наблюдения

Previous post Next post
Up