Фанатики беспроводки :)

Feb 10, 2010 10:37

Не смотря на то, что я почти уже отказался от проводных линий связи для общения голосом, фиксированный ШПД все еще используется дома и на работе. Беспроводка - между этими двумя местами, причем не только 3G или CDMA2000, но и Wi-Fi (мобильный WiMAX как-то не трогаю пока: ноут с собой редко таскаю). Но дело-то не в этом :) В наибольшей степени интересно понять чем пользуются все эти счастливые обладатели мобильного ШПД? Не не только же чистый дсотуп в сеть Интернет?:)
Как мне представляется, способствуют развитию мобильной "беспроводки" еще и несколько основных сервисов, на основе которых операторы связи выстраиваютсвои дополнительные информационно-развлекательные сервисы. Среди них можно отметить, к примеру, VoIP в мобильном режиме - в основном, с помощью программ-софтофонов. В-Stat прогнозирует, что к 2013 г. объем рынка мобильных VoIP-сетей во всем мире будет равен 32,3 млрд. долл. при 278 млн. платных пользователей, - чуть меньше, чем сегодня есть у одного только Skype, но это не “балласт мертвых душ”, а люди, готовые оплачивать счета голосовую связь. Спросом пользуется и мобильное телевидение - причем, в последнее время все большую популярность приобретают конвергентные решения "на стыке" технологий. Обычно по протоколу DVB-H на мобильные телефоны и ПК пользователей, оснащенных специальными адаптерами, передаются эфирные каналы и подкасты, интересные массовому зрителю, а по скоростным мобильным сетям, будь это 3G или мобильный WiMAX, можно загружать заказанный контент в индивидуальном режиме - "пережатые" фильмы, а также видеоподкасты. не остаются без внимания и социальные сети - по оценкам Forrester, трое из четырех американцев постоянно “зависают” в социальных сетях, как это делает каждый третий россиянин (данные ФОМ) - в целом, 74% российских пользователей Сети имеют как минимум пару аккаунтов в таких системах. Очень вероятно, что каждый современный абонент в самое ближайшее время будет обладать развитой и функциональной медиаплатформой, с помощью которой он сможет делится тем, что его заботит, со всем миром. Разумеется, провайдеры мобильной связи готовы сделать все, чтобы эта медиаплатформа постоянно пополнялась новым контентом - по SMS/MMS, с помощью текстовых сообщений, добавленных через веб-форму, e-mail или через IM-системы. Провайдеры мобильной связи, которые готовы развивать социальные сети на будущее, вполне дальновидно пытаются не повторять уже созданные проекты, а “скрестить” функциональность блогов, социальных сетей для общения, служб знакомств и IM-систем по принципу “все-в-одном” (к примеру, проект Beeline Cafe). И, наконец, системы навигации с обратным каналом связи, которые не просто отображают карту с направлением движения на мобильном устройстве абонента, но и в состоянии подсказать ему загрузку транспортных магистралей, а также новые POI, в том числе и мобильные посты наблюдения дорожной полиции. Кроме того - в такие системы регулярно можно “подгружать” новые здания и маршруты общественного транспорта, 3D-модели зданий, дорожные знаки и автомобильные развязки. Простор для подобного рынка существует: 54% самых обычных пользователей, опрошенных по заказу NAVTEQ в США указали, что они регулярно используют встроенные навигационные системы, а в Европе таких аж 59%.
Интересно, какиеи услугами пользуетесь вы? :) Что из вышеперечисленного списка для вас актуально, а что - нет?:)




мобильный интернет, vas

Previous post Next post
Up