Как облажаться PR-специалисту :)

Nov 23, 2009 11:23

Если вы не будете грамотно сотрудничать со СМИ - потеряете покупателей. Мне кажется, этот тезис достаточно четко обоснован многочисленными кейсами "как надо" и "как не надо". Только многие руководители средних и небольших компаний считают, что это фигня и так делать не надо - мол мы сами со всем разберемся. Жили раньше без пиарщиков- и сейчас протянем. Не протяните, уверяю вас.
Журналистам, разумеется, интересен весь спектр мнений кроме самых идиотских - но такие можно встретить в разных компаниях вне зависимости от из величины. В данном случае меня интересовали небольшие российские производители ИТ и телеком-железок (да - такие у нас еще остались). Я выяснил названия самых крупных и пошел посмотреть что у них просиходит на веб-сайтах - кто там отвечает за связи с прессой. И знаете что самое забавное? В большинстве случаев я там ничего не нашел - они не хотят работать со СМИ. Ну и СМИ с ними тоже не хотят работать, поскольку компаний много, а если небольшие компании не хотят продавать СМИ интересную информацию, то всегда найдутся те, кто хочет (к примеру наши китайские товарищи - вполне активны).




Но это было бы стандартно, если бы не забавная ситуация в ru_telecom - я туда закинул вопрос в поисках контактов руководства и PRщиков вполне определенных компаний (паралельно отмечу, что нашел еще одну компанию вне списка - это уже окупает пост), но состоялся там у меня забавный диалог - скрин прилагается. Товарищ, правда, так и не признался какую компанию он пиарит - толи посчитал это ненужным, толи струсил, толи он никого не представляет в принципе. Но какое очарование - первое сообщение он начал вопросом "какие проблемы?". Это очень сильно способствует общению, правда? Это надо PR-товарищам учесть - приходит к вам журналист, а вы ему с порога -"чувааак, че приперся-то? мы компания без перспектив на мировом рынке, но, блин, такие гордые!" :) Далее - четко обозначаю запрос - мне нужно пообщаться в формате интервью. Обычно это воспринимается вполне адекватно, так как позволяет компании спокойно высказать свою точку зрения. Но что мы видим в ответ? "мы и так во всех профильных изданиях светимся. Нам не надо интервью... Пользы от них "ноль"!" Дорогой товарищ - если вы там светитесь, то по какой причине это без пользы-то?:))) Или один рекламный модуль в год форматос в 1/16 полосы - это "светимся"? :) Пробовали организовать регулярную выдачу комментариев? Так, чтобы по выходным и праздникам отрывать свою чудесную пятую точку от стула и работать? Может пора начать задумываться о эффективности своей трудовой вахты?:)) Правда, я с большим интересом бы посмотрел что это за компания такая с таким подходом к своему PR - все-таки избранный товарищ, оказывается, занимается "PR у одного отечественных производителей "железок"". Но название компании не выдал :) Может кто в курсе что это за компания? :))

Ах, мда - бонус тем кто дочитал до конца :) Попробуйте угадать с трех раз сколько компаний-производителей думает о своем PR нормально и размещает хоть почту своих контактных лиц со СМИ на своем сайте? Ответ правильный - ничтожное меньшинство. А что мешает хотя бы на аутсорсинг пригласить человека, который бы с журналистами работал? Кроме глупости - в общем, ничего не мешает. Смотрим неудачные примеры раздела "контакты" - вот Инфинет, вот РоТеК, вот Натекс (очень лаконично, правда?), а вот хорошие пример - Zelax. С ним-то мы и пообщаемся. Не теряю надежды по поводу Инфинет - года три назад мы вполне спокойно и хорошо с ними разговаривали.





Инфинет, Натекс, PR-работа, РоТеК, zelax

Previous post Next post
Up