Как интересно :) Оказывается, отношение финансово-кредитных учреждений к SMS-платежам двойственное. С одной стороны, подобный рынок, занимающий по итогам 2010 года 4% на рынке всех интернет-платежей в России интересен своей динамикой и простотой взаиморасчетов. С другой стороны, по мнению Владимира Урбанского, начальника управления развития каналов самообслуживания "Альфа-банка", почти весь сегмент таких оплат занимает рынок микроплатежей, с которыми банку работать далеко не всегда выгодно (порог работы "в ноль" для финансово-кредитного учреждения начинается с клиентского платежа в 7-10 долл., в то время, как средняя транзакция по SMS-платежам составляет примерно такую же величину или немного меньше). Таким образом, при сохранении текущего распределения доходов в "пищевой цепочке" контент-провайдеров, агрегаторов, и операторов связи работа с SMS-платежами вызывает большие сомнения. Скорее всего, финансово-кредитные учреждения будут устанавливать двухсторонние контакты с крупными провайдерами мобильной связи для развития проектов мобильной коммерции с более высокими средненормативными платежами, приличными остатками по счетам и явной финансовой выгодой. Взамен, без сомнения, они будут прилагать значимые усилия для увеличения машстабов подобного типа бизнеса, поскольку при небольшой комиссии любой платежной системы ее "спасает" только постоянно растущий оборот.