Оригинал взят у
grace888 в
Какой прок в гомосексуальностиКарен ШаинянОткуда берутся геи, зачем они нужны эволюции и почему на протяжении тысячелетий склонность к однополым отношениям сохраняется не только у людей, но и у животных?
Государственная Дума перенесла рассмотрение проекта Федерального закона “О пропаганде гомосексуализма и педофилии” с сегодняшнего дня на 22 января. Действительно, эту резонансную тему лучше обсуждать с новыми силами после праздников. Ни юридического, ни вообще осмысленного определения “пропаганды гомосексуализма” не существует, однако, например
депутат Елена Мизулина подразумевает под ней «оправдание гомосексуального поведения». Так что, если закон будет принят, любое научное объяснение причин гомосексуальности может быть истолковано как его оправдание и будет караться как административное правонарушение штрафом от 4 тыс. рублей (для частных лиц) до 500 тыс. рублей (для организаций). Пока не началось, спешу рассказать вам о любопытном исследовании американских биологов.
Исследователи из Национального института математического и биологического синтеза (NIMBioS) предполагают, что гомосексуальность объясняется даже не самими генами (к этой идее склоняется большая часть научного сообщества), а молекулами, которые гены регулируют. То есть что специальные молекулярные "выключатели" активности генов могут во время внутриутробного развития формировать сексуальные пристрастия человека.
Эпигенетика изучает механизмы, с помощью которых в клетках регулируется работа генов без изменения структуры ДНК. Среди прочего существуют особые молекулы, эпигенетические маркеры (эпи-метки), которые меняют активность генов. В разных тканях именно эпигенетические механизмы отвечают за выключение всех лишних генов и узкую специализацию клеток. Благодаря эпи-меткам клетки печени выглядят и работают как клетки печени и не превращаются, например, в клетки кожи. Во время внутриутробного развития одни эпи-метки отвечают за анатомические особенности, другие - за развитие сексуальной ориентации или за половую самоидентификацию.
Исследователи из NIMBioS выдвинули теорию, которая объясняет, как эпимаркеры, определяющие чувствительность плода в матке к мужскому половому гормону тестостерону, могут провоцировать гомосексуальность. Вообще-то эпи-метки включают механизмы, защищающие плод от разных нежелательных воздействий. В частности, от гормональных колебаний, которые могут происходить в материнском организме. Эта защита необходима, поскольку скачки уровня тестостерона в крови матери могут изменять сексуальное развитие плода: если по какой-то причине уровень тестостерона повышается, специальные эпи-метки защищают плод женского пола от маскулинизации. И наоборот, если мужской плод развивается в условиях недостатка того же тестостерона, эпи-метки предотвращают феминизацию будущих мальчиков.
С помощью компьютерного моделирования исследователи разработали сценарий, объясняющий, как ещё в утробе матери развивается сексуальная тяга к партнерам своего пола. Эпи-метки, доставшиеся от родителя плоду противоположного пола, могут действовать ровно наоборот: будущие девочки, вместе с порцией эпи-меток от отца наследуют определённую мужественность, а мальчики, получившие эпи-метки от матерей, частично феминизируются. Правда, это происходит в том редком случае, когда совпадает несколько обстоятельств: во-первых, необычно сильные эпи-метки, контролирующие сексуальные предпочтения, от родителя противоположного пола передаются плоду и влияют на его развитие (обычно эпи-метки, как мы уже сказали, не передаются из поколения в поколение). Во-вторых, эпи-метки плода, отвечающие за половые признаки и самоидентификацию, по каким-то причинам оказываются слабее. В результате у человека на внутриутробном этапе развития формируется гомосексуальное влечение.
С точки зрения эволюции такие “вредные” эпи-метки должны были бы исчезнуть рано или поздно, ведь они уменьшают шансы на то, чтобы оставить потомство. Тот факт, что однополая любовь сохраняется веками, причём как у людей, так и у дельфинов и сотен других видов животных, свидетельствует, что эти самые эпи-метки могут быть полезны в каком-то другом, неочевидном, смысле и потому не уничтожаются беспощадно прагматичной эволюцией.
Оливия Джадсон в научно-популярной книге “Каждой твари по паре. Секс ради выживания” так передаёт эту популярную сегодня в эволюционной генетике мысль: “Я вижу лишь один путь, по которому ген гомосексуальности развивается при посредничестве естественного отбора: через тайную, фундаментальную форму конфликта между полами. Например, если некоторые гены делают представителей одного пола гомосексуалами, но при этом обеспечивают впечатляющие успехи в репродукции для представителей другого пола. В некоторых условиях такой ген будет распространяться, даже если преимущество, получаемое одним из полов, ничтожно, а ущерб другому полу значителен”.
Эта книга была опубликована впервые десять лет назад, и тогда это была чистая теория. Сегодня кажется, что Джадсон будто в воду глядела. На днях был
опубликовано исследование тальянских учёных из Университета Падуи, в котором показано, что бабушки и тётки геев по материнской линии статистически достоверно имеют больше детей, чем бабушки и тётушки гетеросексуалов. Это даёт повод думать, что с субстратом, определяющим гомосексуальность у мужчин, связаны определённые свойства, обеспечивающие большую фертильность у женщин.
Учёные пока не нашли в ДНК ничего похожего на ген, отвечающий за сексуальную ориентацию (возможно, это был бы слишком простой ответ, ведь даже цвет кожи определяется десятками генов), однако похоже, что у неё есть некоторый передающийся из поколения в поколение субстрат.
Точка зрения современной науки такова, что гомосексуальность, как и другие сложные свойства человеческой психики, зависят и от наследственности, и от внешних факторов. Можно подумать, что в этой связи закон “О пропаганде гомосексуализма” обретает осмысленность, ведь чем тяжелее жизнь гея в обществе, тем меньше людей, склонных к гомосексуальности, предпочтут такую жизнь. Дискуссия о подобных стратегиях фашистского свойства ведётся и в современном цивилизованном мире, однако там говорят не об учреждении новых таких законов, а о раскаянии в старых. В этом тоже есть свой эволюционный смысл: чем больше общество рефлексирует про фашистские обычаи прошлого, тем меньше вероятность нового фашизма в будущем.
Великий физик Стивен Хокинг и ещё одиннадцать британских учёных с мировым именем подписали открытое письмо премьер-министру, в котором они просят публично принести извинения за то, что полвека назад Британия довела математика Алана Тьюринга до самоубийства. Великий математик и военный герой, взламывавший во время Второй мировой войны коды немецкой армии, вскоре после победы был осуждён за “грубую непристойность между взрослыми мужчинами”. В качестве наказания ему предложили выбрать между тюрьмой и инъекциями эстрогена. Тьюринг выбрал инъекции, в результате которых он скоро стал импотентом, а затем - инвалидом. В 1954 году он покончил с собой. В ответ на письмо учёных британские гей-активисты резонно заявляют, что странно приносить извинения посмертно одному Тьюрингу, когда его судьбу разделили 100 тысяч менее известных британцев. Словом, если мы действительно печёмся о моральном облике и психическом здоровье детей, нужно помнить и о тех из них, кого подобные законы доведут до самоубийства.
http://www.svoboda.org/articleprintview/24803193.html