Один из моих оппонентов скинул мне ссылку на статью Станислава Безгина:
"10 неприятных фактов о Тесла и Илоне Маске"! Где он "обличал" Маска.
Статья не новая, но очень показательная. Учитывая то, что статья сама по-себе длинная, то писать ее с опровержением, будет еще длиннее. Потому я покажу только явные несоответствия, лежащие на поверхности.
Сначала, представлюсь:
Живу в 20 минутах от завода Тесла, и у меня там работают друзья инженерами.
А так как я в самом эпицентре событий, то у меня, немало друзей имеющих давно Теслы, да и я сам - "грешен"!
Знаю: в России полно ненавистников Маска. Практически у всех, как под копирку, одни и те же "обвинения", которые они, в основном, берут от хейтеров из США!
А у западных хейтеров свои "причины":
Одни играют на Бирже против Теслы на понижении и потеряли уже миллиарды долларов. Обидно, да?
Кто-то хочет организовать профсоюзы на фабрике, но Маск не дает этого делать! Особенно возмущаются некоторые рабочие, привыкшие к халявной работе за спинами профсоюзов, на мнение которых и ссылаются.
Против многие: автогиганты, нефтяники и т.д.
Они не впрямую гадят, но раскрывают какую-нибудь спорную инфу, под невыгодным углом!
К примеру: изданием "The Washington Post" владеет прямой конкурент Маска, Безос. Трудно ожидать от них объективной информации.
В фальсификациях против Теслы, уже не первый раз, замечен и Top Gear.
Иногда, когда косяки видны невооруженным глазом, им
приходится сознаваться.
Многие люди когда-то поверили этим бредням и не могут уже от них отказаться и готовы упираться и врать уже самостоятельно!
Вот
тут разбираются фейковые жалобы на Теслу в "Национальное Управление Безопасности Движения на трассах" (NHTSA)!
Но есть неопровержимые положительные факты, которому и я свидетель:
Согласно агентству "Consumer Reports": Тесла набрала 89 баллов из 100 возможных, по положительным отзывам владельцев, которые, если бы у них был выбор снова, выбрали бы опять Теслу!
------
Заметим, что по многим заявлениям автора статьи, нет никаких ссылок и потому, когда он пишет вырванную из контекста какую-то цитату, придавая ей выгодный ему смысл, то опровергать ее довольно затруднительно.
Я постараюсь так не делать. Хотя от ошибок не застрахован никто! Также статьи Безгина изобилуют странными шутками, "понятные" только тем, кто мало знаком с темой.
-------
Итак : «факт» Безгина №1
Смотрим первую картинку и над ней надпись:
"Вот как выглядят квартальные убытки компании Тесла."
Читаем под ней:
"Даже сам Илон Маск сказал: "Учитывая, что Тесла никогда не получал годовой прибыли в течение почти 15 лет с момента образования, прибыль явно не является тем, что мотивирует нас"
Почему это не являлось целью, я объясню позже.
Смотрим картинку следующую - "продажи автомобилей Тесла в штуках":
И сразу, под ней, надпись, которая не относится к графику:
"Не замечаете, что с ростом продаж растут убытки? То есть, каждый произведенный автомобиль приносит убытки."
Нет, не замечаю! А вот что замечаю, так это стабильный рост производства автомобилей. Остальные цифры надо объяснять.
Если мы говорим об автомобилях, то посмотрим последний
квартальный отчет:
Тут видно, что с каждого автомобиля, Тесла зарабатывает около 20% и более. Это мечта для многих автогигантов.
Цифры эти публичные! Тесла отвечает за каждую из них. Проверяются они, и как все в целом, независимыми аудиторами и если будут даже неточности, то корпорации грозят суды и огромные штрафы за обман инвесторов и комиссии по ценным бумагам (англ. The United States Securities and Exchange Commission, SEC)! Кстати, мне помогут доказать то, что инвесторы легко судят Маска, те, кого трудно заподозрить в том, что они "теслохомечье"! Недавно они
это подтвердили и в своем журнале!
Правда, перевели статью не корректно и дополнили своими "выводами".
"Но при этом, ключевой задачей третьего квартала для Маска является задача изобразить прибыльный квартал (по аналогии с "прибыльным" третьим кварталом 2016 г. Для этого он:
......4) сократил расходы на развитие компании (электрозаправки, новые автомобили)"
Посмотрим отчеты (По ссылке их видно лучше):
Во втором квартале, расходов меньше, чем в третьем!
Значит: №4 - 100% не понятно откуда взятый!
Далее: он пишет про сокращения расходов на электрозаправки? Смотрим в самом низу график "Supercharger Statiouns":
Соврал? Все стабильно растет.
-----
"Факт" №2!
"Чудо технологии.
На самом деле, основная масса патентов компании Тесла находится в области дизайна. Но при этом, у них запатентована конструкция асинхронного двигателя! И тут все адепты Илона Маска скажут, что их двигатель это чудо чудесное. А его разработка - прорыв гения Маска."
Странные выводы: Маск не подает на патентование многие сложнейшие и важнейшие инновации и изобретения, которые делает Тесла, так как в этом нет никакого смысла!
К примеру:
Тесла сделала новый чип для автопилота,
в 21 раз(!!!) быстрее того, что производит лидер по производству таких чипов - NVidia!
Ни у одного конкурента даже рядом такого нет!
Но, почему-то, Теслой чип не запатентован!
Почему этот факт не удивил автора?
Объясняю причину:
Если подать на патент, то в патенте придется все подробно описать и повторить его конкурентам будет легче! Зная описание чипа по документации, конкуренты могут начать делать более продвинутый чип, не тратя времени на разработку чипа, даже этого уровня.
В итоге, Тесла потратив время и деньги, окажется почти на том же уровне, что и конкуренты.
А что произойдет если нет патента и описания чипа?:
Конкуренты разберут Теслу, вынут чип и начнут его долго и нудно изучать, распиливая на нанометры и тратя огромные финансовые ресурсы и главное - время!
И в итоге: года через 3, а то и больше, они смогут ТОЛЬКО начать делать такие же чипы!
Но Тесла, к тому времени, сделает уже новый чип и старый можно будет уже выкинуть на помойку, как старый кассетник!
А вот двигатель Тесла запатентовала!
Тут бы опять Безгину задуматься - почему?:
Зачем Маску делать патент двигателя и разрешать бесплатно им пользоваться? Вся документация известна и Маск же не против. Бери и делай!
Где логика?
Раскрываю "секрет", который Безгин или не знал, или не хотел знать, или не захотел им поделиться.
Разница между двигателем и чипом в том, что двигатель повторить легко!
Разобрал и он весь на виду.
Смысл патентования бвигателя в том, чтобы потом, тот, кто его повторил, не судил бы самого Маска за то, что патент не у Маска, а у вора!
-----
Поехали дальше?
"Но даже Википедия говорит, что электродвигатель был известен уже в 19-м веке.
А Тесла запатентовала лишь конструкцию двигателя."
Если мерить такими странными категориями, то тогда и ДВС изобрели еще в 1791 году! Следуя обозначенной "логике": ни одна существующая сегодня автомобильная корпорация НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛА! Даже колеса изобрести не смогли!
Подумаешь, изменили лишь конструкцию! Ну увеличили силу двигателя 19 века, в
262 раза!?
----
Далее, как говорил младший подедельник вождя - Медведев:
"по принципу компота: берут разную муть, чушь, собирают.."
Безгин пишет то про одно, то про другое, путая "безопасность" с "аварийностью"! А это не синонимы.
"Автомобили Тесла очень безопасные . По сравнению с другими американскими автомобилями. Маск, как обычно, доказывает, что количество аварий на машинах Тесла (на тонна/км пути) гораздо меньше чем на всех остальных машинах. И это утверждение является манипуляцией, так как Маск в целях манипуляции сравнивает все машины Теслы со всеми американскими машинами. То есть доказывает свою правоту, сравнивая теплое с мягким...."
Опять нет ссылки, чтобы сравнить слова Маска, с написанным.
Про сравнение "теплого с мягким", автор здесь вовремя написал!
Так как именно здесь он ТАК и сравнивает, и мы это сейчас хорошо видим по мешанию аварийности и безопасности.
Надеюсь, объяснять не надо, что это не одно и тоже?!
"Это конечно замечательно, но :
1) Средняя древность машин Тесла составляет 1-2 года, тогда как на американском рынке полно машин возрастом 10-20 лет;
2) Машины Теслы (с диапазоном цены от 50 до 110 штук. баксов) имеют изрядное количество опций, увеличивающих безопасность. Но сравнивает их Маск не с аналогичными люксовыми машинами (имеющими такие же опции), а со всей толпой машин. Большая часть, из которых стоит в разы меньше и не имеет аналогичных опций;"
И хоть, как мы увидим дальше, это не имеет значения, ссылку на статистику мы опять не увидели!
"3) Покупатели машин Тесла (так называемое теслохомячье) в основном являются представителями среднего класса (и выше), то есть среди них довольно мало негров (постоянно прибывающих в нирване), мексиканцев (только вчера копытящих кактусы на родине) и пуэрториканцев (только что слезших с пальмы). Нужно понимать, что различные слои населения имеют различную статистику по авариям;"
Опять, непонятно: Мы про "безопасность", или про "аварийность"?
Так как ссылок нам опять не дали, давайте посчитаем хотя бы погибших?
Если не белые - все в нирване, да "копытящие кактусы", то и погибать они должны были бы больше, в процентном выражении. Ведь именно это нам хочет донести автор!
Смотрим статистку!
И что мы видим? (вторая страничка): белых погибло 24,816, черных - 4,511, мексиканцев - 5,405!
То есть белых погибло больше черных с мексиканцами, вместе взятых, более чем в 2 раза!
А может это потому, что белых просто больше и потому их и погибает больше? Правильно!
Но совсем незначительно: Смотрим
Вики и статистику за 2011 год:
Белых - 61,4%, Латиноамериканцев − 16,7 % темнокожие - 13,1 % (итого: 29,8)! То есть белых всеравно, пусть и немного, больше, чем в 2 раза!
Вывод: белые и черные (вместе с "мексиканцами"), погибают в процентом отношении, почти одинаково!
Но самое смешное то, что как мы выясним потом: это тоже не имеет никакого значения.
Далее выходим на финишную прямую и пытаемся понять, что же сравнивал Маск и что сравнивал Безгин? Читаем что он теперь САМ пишет:
"Маск сравнивает показатели при включенном автопилоте с общей статистикой, забывая уточнить, что
1) Автопилот используется в основном на магистралях;
2) Аварийность на магистралях меньше чем в целом.
3) Ну и выше указанные факторы;"
Вот мы и добираемся до сути:
Автор САМ теперь пишет, что Маск говорил даже не о безопасности или аварийности Теслы вообще.
Безопасность доказана и давно,
всеми тестами, в
абсолютно разных агентствах и испытаниях!
Речь идет о сравнении безопасности или аварийности вождения с автопилотом и без него!
Так-как Безгин не дает вообще ни одной ссылки, путая "теплое с мягким", то приходиться только догадываться, что Маск, на самом деле, говорил и что имел ввиду!
Вполне возможно, судя по последним словам, что имелось ввиду сравнение ТОЛЬКО аварийности вождения Теслы с включенным автопилотом и без него и речь не идет вообще о сравнении Теслы с другими автомобилями?
Но это доказал не Маск, а видно из отчета NHTSA (Национальное Управление Безопасностью Движения на трассах)! Что уже круто!
"Собственно, уже неоднократно доказывалось, что при сравнении машин Тесла с машинами класса люкс, ее аварийность такая же или хуже чем у других.
Ну а действия страховых компаний, которые берут максимальную ставку именно по Тесле, доказывают, что статистика Теслы именно хуже.."
Ну а теперь - реальность про страховые компании:
Дело в том, что страховые компании, расценивают Теслу, из-за ее скоростных характеристик, как машину спортивную!
И страховка дороже не потому, что она менее безопасная, а потому, что в их статистике, спортивные машины чаще бьются и речь идет про аварийность!
Тут спорить трудно, так как имея спортивного зверя, кто то, конечно, резко рванет там, где на другой машине, просто бы не смог! А это, часто, создает аварийную ситуацию.
Именно потому, что Маск считает, что это не так, и тому много причин, Тесла начинает страховать САМА свои машины!
Более того, она так уверена в своих машинах, что начинает
предлагать пакет пожизненного обслуживания. Туда входит и техническое обслуживание.
И тому есть обоснование: В отличии от других машин, компьютер Теслы фиксирует все: и камерами снаружи, и датчиками, и поведение водителя: нажатие на "газ" и поворот руля, скоростной режим и т.д!
Поэтому, после аварии, ничего уже доказывать не надо. Сразу все видно и задокументировано: кто прав, кто виноват!
А это экономия и на адвокатах, и на судах.
Я уж не говорю об автопилоте, который, как мы выяснили (и Безгин это нам сам доказал), безопаснее вождения водителя, пусть даже, пока на трассе.
Более того, уже почти готов автопилот пятой версии. То есть, можно и руль с педалями выкидывать! Тоже, кстати, экономия в себестоимости.
PS
Чтобы уже не возвращаться к теме, которую Безгин и другие, в своих статьях постоянно обсуждают - об "убытках" Теслы:
Дело в том, что в статью "убытки" входят и инвестиции. Не думаю, что они этого не знают. И если бы корпорация не развивалась и не росла, то они были бы правы. Но Тесла развивается НЕВИДАННЫМИ темпами, вкладывая в развитие и заработанные деньги!
Смотрим сюда;
Cost of Goods Sold (COGS) это стоимость проданной продукции. Это не только машины:
(Вообще то 2012 году, если покопать дальше... было продано продукции на $383.19 миллиона)
А в 2013, как на картинке - $1.56млрд, а уже 2017, на $9.51 миллиарда!!
А в уже $17.42 млрд !!!!
Итого во сколько раз (!!!) повышение производства, с 2012 года ($383.19 миллиона) до 2018($17.42B), вы можете посчитать сами!!
А тем временем: продажи в США в сентябре 2018 года в штуках выросли на 563,6% по сравнению с сентябрем 2017 года. А у Mercedes-Benz - упали на 15,6%. И это только начало:
В 2019 году выпуск той же Model 3 практически удвоился и ничего из прежнего сокращаться не будет, а только увеличиваться, плюс увеличение производства батарей, на Гигафабрике и
установка Powerpack по всему миру.
Но и это еще не все:
У Теслы "убытки" еще и потому, что она много вкладывала, вкладывает и будет вкладывать: Купив огромную компанию по производству и установке солнечных панелей SolarCity, Покупая другие интересные ей компании, такие как Maxwell Technologies.
В течение только 9 месяцев, до 30 сентября 2019 года, Тесла потратила $96 милн, из которых $80 млн, были наличными. А только это $96 млн "убытков", которая была бы ПРИБЫЛЬ, если бы не инвестиции в развитие!
Строит самую огромную в мире гигафабрику, за $5 млрд. Строит в Китае огромную фабрику, по всему миру - шоурумы, суперчарджеры, и запустила линию по производству model3, и запускает линию modelY, налаживает производство "Солнечной Крыши" и многое другое...
Я уж не говорю про разработку нового грузовика Tesla Semi, спортивного Roadster.
Скоро презентация Пикапа (трака), в разработку которого так же были вложены деньги.
Откуда может быть прибыль, при таких вложениях и таком росте?
И скажу вообще "страшную" правду:
Тесла, возможно, будет ещё долго “убыточной”, так как производственные планы Tesla хорошо известны - от 10 до 20 гигафабрик по всему миру, с производительностью каждой по полмиллиона машин в год!!! Не считая всего остального.
А означает это то, что стоимость акций, как бы они не прыгали, будут расти, а прибыли будут регулироваться ТОЛЬКО самой Теслой и ТОЛЬКО когда это ей надо... или если в данный момент нет срочных больших инвестиций и прибыль покрывает текущие расходы!
Продолжение следует.