22 января глава русской православной церкви Патриарх Кирилл выступил с длинной речью перед государственной думой. С полной версией выступления можно ознакомиться по ссылке:
http://www.pravmir.ru/patriarh-kirill-ne-sleduet-ideyu-svobodyi-protivopostavlyat-drugim-fundamentalnyim-tsennostyam-video/ Для начала, я вообще не совсем понял, что Глава русского духовенства делает в государственной думе. Времена средневековья, где светская и духовная власть были нераздельны давно прошли, так почему же в светском, правовом государстве глава одной из концессий выступает перед государственными чиновниками? Политизация церкви идёт уже давно. Но зачем смешивать два независимых и настолько разных института? Я думал, что кесарю - кесарево.
Сказано было много. И о России, и о нравственности, и о политике. Кроме другого, Патриарх затронул и вопрос абортов: "Одной из главных бед России остается огромное число абортов." "Если бы удалось в два раза сократить количество абортов, у нас был бы устойчивый и мощный демографический рост. Церковь, следуя заповеди Божией: «Не убий» всегда видела в умерщвлении не родившегося ребенка тяжкий грех. Часто за таким действием стоят давление врачей и родственников, материальные и жилищные трудности. Преодоление этого зла требует комплексных мер..." "Полагаю морально оправданным выведение операций по искусственному прерыванию беременностей из системы обязательного медицинского страхования, которое поддерживается за счет налогоплательщиков, в том числе и тех, которые категорически не приемлют абортов." Источник:
http://www.pravmir.ru/patriarh-kirill-ne-sleduet-ideyu-svobodyi-protivopostavlyat-drugim-fundamentalnyim-tsennostyam-video/#ixzz3Pdb1g4nn Такое мнение церкви не ново. Если священник рассказывает о православных законах своим прихожанам, то каждое слово здесь - истина. Но Патриарх предлагает перенести церковные законы в правовую сферу. В таком случае возникает много вопросов.
Во-первых, почему люди других концессий, неверующие люди (атеизм и другие религии ведь пока не запрещены законодательно?!) должны относиться к оплодотворённой яйцеклетке, эмбриону, плоду как к полноценному человеку, на которого распространяется "не убий", соответствующая уголовному кодексу? Если нет, то аборт - не убийство, а медицинская процедура, зачастую выполняемая по медицинским или социальным показаниям.
Во-вторых, сокращение абортов даст стойкий демографический прирост. Т.е. важно исключительно количество, не качество народа. То, что это будут брошенные дети, отказные дети, а то и выброшенные в муссорные баки или убитые сразу после рождения дети, видимо, не так важно.
В-третьих, сам Патриарх замечает, что одними из причин абортов являются "материальные и жилищные трудности". Всю остальную свою речь оратор призывал к игнорированию мнения, законов, связей других государств. Это отлично укладывается в политическую линию власти, но вряд ли это устранит "материальные и жилищные трудности". По-моему, это только увеличит аборты, в связи с ещё более низким уровнем жизни населения.
В-четвёртых, Патриарх так же говорил, как важны в современной России права человека. Не забираем ли мы у женщины право самой решать, рожать ей ребёнка, или нет. Если аборты будут только платными, то за многих малообеспеченных женщин решение примет закон. И в их случае закон приведёт точно не к медицинскому аборту.
В-пятых, аборт - это важное и для многих даже трагическое решение. Это тяжело и морально, и физически. И если женщина идёт на такой шаг, то у неё есть причины на это. Как можно сделать все аборты платными, если ребёнок зачат в результате изнасилования? А если у ребёнка тяжёлая патология (нет, я говорю не о с-ме Дауна или дцп, если ребёнок - анэнцефал)? А если мать больна тяжёлым инфекционным заболеванием, которое активно в период беременности и передастся ребёнку? Люди, рассуждающие об этом видели варианты врождённого сифилиса? А триада Грега при обычной краснухе у матери?
Ну и шестое, самое главное. Патриарх всё в той же речи сказал: "История - это не просто наука, история - это неотъемлемая часть жизни. Не может быть настоящего, не может быть будущего без прошлого." Если мы посмотрим в такую недалёкую историю, то увидим, запрет на аборты не столько сокращал аборты, сколько увеличивал количество подпольных абортов, заканчивающихся инфекциями женщин, бесплодием, а часто и смертью. Каждый акушер знает, как сложно остановить маточное кровотечение. В СССР с 1936 по 1955 год аборты были запрещены. Количество абортов резко сократилось в 1936 году, но стало выше, чем было до запрета уже к 1937 году. И 90% из них были подпольными. По статистике в 1939 году в городах количество абортов в СССР достигало 36,5 на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет, а в Москве - 34,7. Эти показатели соответствуют статистике конца XX века, только в конце XX столетия аборты были медицинскими. Когда речь идёт не о запрете абортов, а об их удалении из системы ОМС, это не сильно далеко уходит от полного запрета, т.к. женщины, у которых есть деньги на анонимную процедуру в дорогой частной клинике, не будут делать аборт бесплатно в любом случае, а женщины, у которых нет денег на платный аборт уже не смогут за него заплатить. Смогут заплатить меньше. Сильно меньше. Знахарке в подвале.
Если я и не сторонник церкви, её законов, уставов, догм, я глубоко уважаю священнослужителей, будь то послушник католического монастыря, или православный Патриарх. Но если я хочу прислушаться к словам батюшки, я пойду в церковь. А когда церковь приходит в государственную думу, это я считаю неправильным. Когда церковь вмешивается в медицину, это, я считаю огромным шагом назад.