Классика мирового фэнтези

Apr 15, 2017 22:00




Именно так я называю, наверное, лучший фильм-сказку, выпущенный нашими кинематографистами - "Илью Муромца" Александра Птушко, вышедший на экраны в далеком 1956 году. Хотя называть "Муромца" фэнтези - не совсем корректно. Это вполне себе наш отечественный пеплум с элементами фэнтези, ибо там есть все, что необходимо для этого жанра - сюжет, уходящий корнями в эпос, но переосмысливающий его, немного магии и разного рода фантастических тварей - Соловей Разбойник и Змей Горыныч - как пример. Даже один магический артефакт имеется - скатерть-самобранка. Ну а главный злодей уверенно заткнет за пояс Саурона и всех его приближенных и подданных.



Что касается батальных сцен - так я говорил и буду повторять - по сравнению с батальными сценами, снятыми Птушко, боевки в гексалогии Джексона выглядят как сходка пьяных гобулей или ролевиков. Да, в "Муромце" нет боевых поросят, ездовых слонов, призрачного войска, да и вэрбэры там с орлов не десантируются и Змея Горыныча не озвучивает, к примеру, Николай Черкасов или Николай Крючков, но зато в этом фильме есть огромное количество массовки, именно массовки, а не 3,5 анонимуса. размноженные на компьютере, да и Киев - град это не декорация под названием Гондор, а вполне себе город, населенный людьми.



Ну и конечно великолепен актерский состав - Андреев, Столяров, Абрикосов - старший, Бурханов играют так, что реально веришь, будто перед нами реальные князья, ханы и богатыри сказочно-былинной Руси. Есть в фильме и представители народа - умелец на все руки Разумей в исполнении Михаила Пуговкина и появляющийся в эпизоде, но воплощающий собой силу земли Микула Селянинович. Есть и злодеи - это азиаты-тугары во главе с Калином - царем и свой представитель "пятой колонны" - боярин Мышатычка, блестяще сыгранный Мартинсоном.



Одним словом - фильм является одним из лучших продуктов, когда либо выпускавшихся отечественным кинопромом и наряду с мультфильмами от Снежко-Блоцкой, Аксенчука и Давыдова был именно эпическим вариантом отображения на экране народного эпоса и фольклора. К сожалению, как и в мультипликации, так и в киносказочном деле, вскоре эпос уступил место петросянщине от позднего Роу, из которого выбивается весьма разительно "Финист - ясный сокол", который доснимал Геннадий Васильев. Причем вдвойне обидно, что  начинал Роу аккурат с эпоса - вспомнить хотя бы "Кащея Бессмертного".  А в 80-е жанр киносказки и вовсе мутировал в перестроечную сказку от Михаила Юзовского, где появляются вполне себе элементы стимпанка и огромная меха по имени Карбарас. Сейчас же жанр киносказки и вовсе сгинул, породив сначала "Волшебный портрет", где русич попадает аж в Кетай (но этот фильм известен 3,5 анонимусам) ну и  невыносимо отвратительную  "Книгу Мастеров", про которую даже вспоминать противно.



Вот така загогулина, Малята!

пеплум, фэнтези, мысли вслух, вечная классика, Илья Муромец, киношное

Previous post Next post
Up