И обратно про Задорнова...

Feb 11, 2015 00:01


Наш дорогой солевар всея Гардарики Михаил Николаевич Задорнов продолжает веселить нас своими "познаниями", при этом периодически агитируя посетить свой шабаш на Таганке. Более того, он выложил в ЖЖ-шку черновой вариант 1 части сценария своего богомерзкого высера будущего фильма о Вещем Олеге. Ну и я как и положено мерзкому троллю-норманюге, прозывающемуся именем одного злобного доктора не мог пройти мимо. Итак, как говорил первопроходец человечества в космосе, поехали! Пост построен по стандартной схеме - аргументы Задорнова/ответ на эти аргументы



" Но, я уверен, далеко не все знают, благодаря какому русскому князю наша страна образовалась, кто впервые объединил множество родственных славянских народов и почему их разрозненные земли стали называться общим словом Русь?!"

Окончательно Древнерусское государство оформилось в правление Владимира Святого и Ярослава Мудрого. Это вам к сведению, Михаил Николаевич.



"Хочу сразу предупредить, что даты в «Повести временных лет» проставлены по старому народному славянскому календарю."

Вообще-то по христианскому -  от Сотворения мира (по Константинопольской эре) - http://hbar.phys.msu.ru/gorm/chrono/ruschron.htm#2.3

"Впечатление, что сочинители учебников специально пишут гладко и политкорректно, чтобы всех устраивало, а главное - не рождало у молодёжи желания интересоваться родной историей."

Михаил Николаевич, сколько раз вам повторять - в учебниках содержится выжимка из того, что Минобрнауки одобрило в печать.

"Я понимаю, школьные учебники истории чаще всего пишутся авторами, которые пытаются приспособить прошлое под настоящее! То есть, правильно пытаются записать мнение тех, кто у власти".

Браво, Михаил Николаевич, вы наконец-то хоть где-то сказали правду. Только забыли договорить - наиболее популярные и наиболее известные учебники по истории составлены антинорманистами, в частности вашим другом А. А. Сахаровым, который как-то участвовал в вашем высере про Рюрика. А до него базовым был учебник под редакцией Б. А. Рыбакова

"А теперь, после введения реформы образования в России, одна из наших современниц процитировала Пушкина: «Как нынче собирает свои вещи Олег, чтобы отомстить каким-то… козерогам!»

А современницу случайно не Корней Чуковский, звали: "Когда моя старшая сестра заучивала вслух стихотворение Пушкина: "Как ныне сбирается вещий Олег", я, пятилетний мальчишка, понимал эту строчку по-своему: "Как ныне собирает свои вещи Олег." -http://flibusta.net/b/11556/read.

Хотя, помня вашу, Михаил Николаевич, склонность к воровству чужих шуток и выдаванию их за свои, я абсолютно не удивляюсь вашей цитате

"Я считаю, что уже в школе преподавать историю надо так, чтобы с детства, с юности молодым людям было чем гордиться."

Вы не открываете Америки, Михаил Николаевич, только вот одно "но" - вашими стараниями поколение манкуртов, не помнящих родства плодится намного быстрее, чем пишутся учебники истории. И да, послушать вас, гордиться действительно нечем и реальные свершения наших предков, бивших Литву, турок, шведов, крестоносцев, монголо-татар не заслуживают не то что гордости и уважения, они не заслуживают ничего, особенно если не вписываются в ваши сказки про супер-пупер русичей

"Христианские монахи-летописцы и хроникеры превозносили всё византийское, поскольку Русь крестилась с подачи Византии"

Да что вы говорите, уже тот факт, что на Руси византийцев называли греками, что для византийцев было столь же приятно, сколь будет приятно кавказцу, если его назовут чуркой, а еврея - жидом, говорит о просто-таки переполняющем превозношении всего византийского. Ну и автора ПВЛ о том, что надо превозносить все византийское, вы, Михаил Николаич, о предупредить забыли. А в ПВЛ ясно написано: "И сказали греки: "Невмоготу нам сопротивляться вам, так возьми с нас дань и на всю свою дружину и скажи, сколько вас, и дадим мы по числу дружинников твоих". Так говорили греки, обманывая русских, ибо греки лживы и до наших дней." - http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00278191190308819347/page/3/

Или вот другой случай греколюбия:

"Когда Ростислав был в Тмутаракани и брал дань с касогов и с других народов, этого так испугались греки, что с обманом подослали к нему котопана. Когда же он пришел к Ростиславу, - он вошел к нему в доверие, и чтил его Ростислав. Однажды, когда Ростислав пировал с дружиною своею, котопан сказал: "Князь, хочу выпить за тебя". Тот же ответил: "Пей". Он же отпил половину, а половину дал выпить князю, опустив палец в чашу; а под ногтем был у него яд смертельный, и дал князю, обрекая его на смерть не позднее седьмого дня." - http://www.vehi.net/oldrussian/povest.html

"Причем так примитивно подгоняли под христианские даты нашу быль, что если внимательно прочитать летописи и подсчитать годы, получится, великая княгиня Ольга родила сына Святослава, когда ей было глубоко за 60 лет! Причем родила от того самого сына Рюрика Игоря, которому было аж за 70!"

Михаил Николаевич, обрадую, ученые-историки и без вас знают о том, что хронология Повести Временных лет крайне неточная. Как пишет Игорь Данилевский: "В «Повести временных лет» была фиктивная летописная хронология. Сначала это был монотематический рассказ, то есть сюжетный рассказ без дат, а даты были вставлены задним числом на рубеже шестидесятых-семидесятых годов XI века." - http://rusplt.ru/society/ryurik--eto-legenda-13348.html

"Ведь еще с допетровских времен многие из них были, как и Романовы, пришлыми немцами. Этакие ученые-гастарбайтеры."

Ну вот, пошел стандартный фрический бред про то, как немцы - Романовы переписали историю. Академик Фоменко рыдает от умиления. Ах да, я ж забыл, он же тоже антинорманист



"Что же такого натворил князь-воевода Олег, что о нем летописцы, хроникеры, историки-ученые, а также авторы учебников стараются как можно меньше упоминать, а русских офицеров его образ вдохновлял на подвиги и на защиту Отечества? А натворил он самое страшное - объединил славянские народы в одно государство!"

Ну хватит врать-то, Михаил Николаевич, не объединил он славян - он начал этот процесс. Вятичи бушевали в правление Святослава, а окончательно покорил их Владимир, с древлянами пришлось воевать Игорю и Ольге. Да и самому Олегу пришлось воевать с теми же уличами и тиверцами

"Да, на памятнике, посвящённом 1000-летию Руси, много царей, князей, придворных… Но ни об одном из них народ не сложил былину! И ни о ком более в истории нет такого количества песен, легенд и героических сказаний. И ни о ком из правителей не писали с таким восхищением и почтением наши великие поэты: Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Рылеев…"

Вообще-то, Михаил Николаевич, об Олеге ровно одно предание - летописное, входящее в "Повесть временных лет", в то время как о другом персонаже этого памятника - атамане Ермаке сложено овермного былин, народных песен и преданий, причем в ряде былин он является своего рода напарником самого Ильи Муромца - http://xn--80aa2bkafhg.xn--p1ai/article.php?nid=6508



"И ни о ком из правителей не писали с таким восхищением и почтением наши великие поэты: Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Рылеев…"

Рылеев с одинаковым восхищением писал о Святославе, Дмитрии Донском, Мстиславе Удалом. А Пушкин о Петре I, Александре I (в раннем творчестве, это потом уже пошли "кочующий деспот", "плешивый щеголь", и "коллежский асессор по части иностранных дел") например. Так что опять вы мимо кассы, Михаил Николаевич. Ну а Петр I  так вообщебыл объектом культа, сравнимого с культом личности Иосифа свет Виссарионовича, причем немало для этого сделал  некто Ломоносов

""М. В. Ломоносов внёс большой вклад в героизацию одного из центральных образов русской поэзии XVIII - начала XIX в - образа Петра Великого и свой личный мифологический образ выстроил по примеру Петра <..>. В то же время главным, наиболее часто используемым, поэтическим жанром для Ломоносова была торжественная ода, обращенная к действующему монарху. В одах поэт предпринимал попытки героизации действующего монарха, а также - в исторических отступлениях, в своеобразных экскурсах - исторических персонажей, которых считал примерными, годными для поставленной просветительской задачи (задача и ее выполнение ставилось Ломоносовым выше художественного воспроизведения образа, это чувствуется даже в поэме "Петр Великий", в которой заглавный героический образ оказывается наиболее разработанным). Культ Петра был фундаментом государственной идеологии Российской империи в XVIII веке. И для создания этого культа "требовалось участие общенационального, духовного авторитета - художника, способного своим искусством подтвердить ведущую роль российского императора в культурной жизни общества". Будучи одним из последовательных идеологов петровского культа, Ломоносов допускал даже смелые, вызывавшие споры сравнения создателя Российской империи с Творцом:  "Он Бог, он Бог твой был, Россия…"  (Ода 1743 г.)" - http://anguium.narod.ru/stat_7.html

"Не случайно, видать, наш народ сохранил о нем память в главном народном памятнике - в былине! «Вольга Святославович»! Былинный богатырь!"

Михаил Николаевич, а мне помнится, что вы не далее как несколько недель назад писали, что "Настоящее имя Олега - Вольг. Это мужской аналог женского имени Вольга." - http://mzadornov.livejournal.com/181263.html

Ну и вообще-то Вольга Святославович - образ собирательный, причем наиболее вероятным прототипом Вольги считается все же не Олег Вещий, а Всеслав Полоцкий, он же Всеслав Чародей.



Хотя допустим Б.А. Рыбаков видел в нем вообще Олега Святославича Черниговского. А В. Пропп, великий русский фольклорист, считал так:

"Большинство ученых возводило образ Волха к историческому Олегу. Основные аргументы следующие: сходство имен, слава Олега как мудреца-хитреца (что будто бы соответствует мудрости Волха, умеющего превращаться в животных). Легендарный поход Олега на Царьград сопоставлялся с эпическим походом Волха на Индию. Смерть Олега от змеи сопоставлялась с рождением Волха от змея и т. д. Ни один из этих аргументов не выдерживает критики." - http://feb-web.ru/feb/byliny/critics/rge/rge-001-.htm



От себя добавлю, что если уж говорить о памятниках эпоса и фольклора, то эпизоды, напоминающие смерть Олега встречаются например в скандинавской саге об Одде Стреле

"Но о Вещем Олеге наш народ не забыл, несмотря ни на какие исторические выводы и извращения. И это так бесило ученых-русофобов, что они пошли на величайшую хитрость! Раз вы, славяне, так чтите своего Олега, мы объявим его на научном уровне не вашим… а нашим! И не объединителем, а завоевателем!"

Михаил Николаевич, сколько раз вам говорить, первым ученым - русофобом был Нестор - летописец, который писал, что:

""В год 6390 (882). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де "мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: "Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода", и показал Игоря: "А это сын Рюрика". И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила - за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани словенам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава.

В год 6392 (884). Пошел Олег на северян, и победил северян, и возложил на них легкую дань, и не велел им платить дань хазарам, сказав: "Я враг их" и вам (им платить) незачем".

В год 6393 (885). Послал (Олег) к радимичам, спрашивая: "Кому даете дань?". Они же ответили: "Хазарам". И сказал им Олег: "Не давайте хазарам, но платите мне". И дали Олегу по щелягу, как и хазарам давали. И властвовал Олег над полянами, и древлянами, и северянами, и радимичами, а с уличами и тиверцами воевал." - http://www.vehi.net/oldrussian/povest.html

"Никак норманнофилы не могут смириться с тем, что варяги не были скандинавами, а были бойцами, мореплавателями, выходцами из западнославянских народов. "

Михаил Николаевич, а разве варяги не варили соль? Вы же сами об этом говорили в своем фильме про Рюрика, а потом ролик Сандро Пантелеева с критикой ваших шизоидных построений заставили удалить. Странно как-то... А если серьезно, то скорее наши антинорманисты - ободристы до сих пор не могут смириться с тем, что варягами на самом деле были скандинавы, о чем недвусмысленно говорят источники, причем не только отечественные:

"Расскажу твоей царственности еще другую историю и прекращу об этом речь. Гаральд был сын царя варяжского; он имел брата Олафа, который после смерти их отца получил отеческое царство, предназначая Гаральда, своего брата, вторым после себя (преемником) на царстве. Но Гаральд, будучи молод, пожелал придти и поклониться блаженнейшей памяти царю кир Михаилу Пафлагонянину" - http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Byzanz/XI/Cecaumenos/text4.htm

"Вообще должен отметить, что это не единственный случай наглой скандинавской «приватизации». Скандинавомания продолжалась, особенно у шведов в течение всего средневековья. Например - предупреждаю, не шучу - даже греческих богов-олимпийцев во главе с Зевсом они приписали роду свейскому! Типа объявили Зевса шведом. Вроде как на Олимп он прилетел чуть ли не из Стокгольма."

Михаил Николаевич, че ж вы так грубо о своих коллегах-то? Вы же тем же самым занимаетесь.Те же яйца только в профиль.

Это только малый перечень всех ляпов и бредней, которые ждут нас в фильме о Вещем Олеге. Причем, судя по предуведомлению Задорнова, веселуха только начнется. Поэтому мне вспоминается один бессмертный персонаж, до одури похожий на Михаила Николаевича. Да вот он:



Одним словом, парни, кончайте эти сопли, вас ждет вторая серия!

АдЪ и ИзраилЪ, антинорманизм, пичаль, Задорнов, фомоносеки

Previous post Next post
Up