Распутин. Впечатления от просмотра

Nov 10, 2013 22:49

Не далее как два дня назад ваш покорный слуга был зрителем очередной премьеры российского кино в нынешнем 2013 году. Речь идет о фильме "Распутин", главную роль в котором сыграла новоиспеченная звезда российского кино Жерар Депардье. Как можно догадаться из названия, речь в фильме шла о гражданине Григории Ефимовиче Новых, который вошел в историю под погремухой "Распутин". Фильм удостоился упоминания в новостном блоке на региональном телевидении, где корреспондент допустил зело забавный гэг, заявив, что это первое обращение российского кино к личности Распутина. Хотя, может быть, "Агонию" Элема Климова с неповторимым Алексеем Петренко и "Заговор" с Иван Иванычем (читатели моей ЖЖ-шки, да и все мои други знают кто это) корреспондент не видел, посему простим ему сей досадный гэг.



Пересказывать сюжет я по устоявшемуся в моем ЖЖ правилу не буду, оставим это дело Гоблинам, Плохим Шутникам и прочим мастерам кинокритики, плавно перейду к актерскому составу и художественным достоинствам и недостаткам картины.
К достоинству картины можно отнести прежде всего то, что режиссер не ударился ни в одну из двух крайностей, которые имеют место быть при характеристике гражданина Новых. Одна крайность идет корнями из пикулевской "Нечистой силы",  где Гришка представлялся этаким Чорным Властелином, воплощением вселенского зла, ускорившим падение монархии и окончательно дискредитировавшим императорскую семью. Выразителем второй крайности является некий Олег Платонов и кодла больных на голову индивидуумов, известных в околоцерковных кругах как "царебожники", которые считают Распутина этаким патентованным святым, которого изничтожили жидомасоны. То, что среди заговорщиков присутствовали великий князь Дмитрий Павлович, князь Феликс Юсупов, женатый на царской родственнице, а так же махровый черносотенец Пуришкевич, этим болезным обычно по боку, многие из них вообще считают эту троицу тупо козлами отпущения и марионетками в цепких тентаклях жидомасонов.  Конечно в кино мелькнула "гадящая англичанка" в лице Стира, магнара теннов, он же актер Юрий Колокольников, а в конце фильма голос актера Шакурова вообще выдал аццкое нечто, что фактически Распутин был зачищен с молчаливой санкции "царя-тряпки", которому тупо надоело, что императрица полностью зависит от Гришки и которому на мозг капает дядя, князь Николай Николаевич. Уж простите,  но от человека, относившегося к гражданину Новых по принципу "Лучше уж десять Распутиных, чем одна истерика императрицы", подобной молчаливой санкции можно было ожидать меньше всего, но тем не менее, Распутин показан с обоих вышеуказанных точек зрения, как преисполненным святости, так и, как минимум дважды, скатывающимся на голубятню с Юсуповым дореволюционным аналогом Кашпировского, который любил поугорать с цыганками и с аристократками в чаду кутежа.
К недостаткам фильмы отнесу то, что биография Гришки в кино порезана немилосердно, из всей правящей верхушки Империи того времени показаны только царская семья, Николай Николаевич, Юсупов с мамой и дружками и мелькнувший в эпизоде Штюрмер. Не совсем к месту была сцена с атакующими русскими солдатами после слов об убийстве эрцгерцога, но до подписания манифеста о мобилизации. Про конспироложеские построения про "гадящую англичанку" написано выше, ну не верю я в то. что английская разведка была заинтересована в устранении сибирского мужика. Также умолчу про льющееся рекою в разгар сухого закона шампанское в ресторанах, не хватало только хруста французской булки под вальсы Шуберта.
Теперь немного об актерах. Сразу скажу - лично мне Депардье в роли Гришки не понравился. Не спасла даже озвучка Гармаша. ИМХО сам Гармаш вполне мог бы справиться с этой ролью, тем более почти такая роль была у него в "Гибели империи". Все-таки не хватает у "почетного удмурта" той харизмы, какая была у Петренко, честно говоря мне Депардье напомнил разжиревшего Обеликса, которому приделали накладную бороду или какого нибудь сильно пьющего попа из глубинки. Та же морковка с Машковым в роли "царя - тряпки" Ну не похож Давид Маркович Гоцман на государя-амператора, даже если ему присобачить накладные бороду с усами. Фанни Ардан во-первых немного старовата для роли Александры Федоровны, во-вторых она мне больше напомнила Анастасию Кисегач из снятой в антураже 19 века одной из серий "Интернов", но с другой стороны слепая вера императрицы в способности сибирского мужика, пришедшего к успеху, в фильме показана весьма неплохо.
Про героинь Ксении Рапопорт и Анны Михалковой не скажу ничего, ибо сказать нечего. Скажу лишь одно - Ксения может раскрывать образы на экране гораздо лучше.
Кто понравился, так это Феликс Юсупов в исполнении Филиппа Янковского, его мама, которую сыграла Ирина Алферова, которая и в свои годы продолжает оставаться одной из признанных красавиц нашего кино и которой не зря доверили роль одной из первых красавиц Российской Империи - Зинаиды Юсуповой. Ну и Данила Козловский с Юрием Колокольниковым не подкачали - одержимый благородной идеей великий князь и резидент английской разведки у них получились. Еще в общем-то неплохо сыграл Константин Хабенский, но сказать по правде - роль не особо успешного любителя залить за воротник у Константина всегда получалась хорошо
В целом могу сказать, что зародившуюся было надежду в то, что больной по имени "Российский кинематограф" начинает выздоравливать, фильм про Распутина малость пошатнул. Ибо честно я не увидел в фильме того "святого чорта", каким был Распутин в глазах своих современников, хотя в глубине души ждал если не "Агонию", то что-то близкое. Вышло же все не совсем так. Вердикт: пересматривать не буду

Культпоход, Наша Раша, АдЪ и ИзраилЪ, Распутин, Кино, разочарование, обзоры

Previous post Next post
Up