О жене Оттона I или Очередной прокол Озара Ворона

Jul 08, 2013 22:19

О том, кто такой Озар Ворон, он же Лев Прозоров, он же smelding, известно многим людям, интересующимися историей славянства. Для тех, кто не в теме, объясню - это весьма любопытный персонаж, позиционирующий себя как долбослав родновер, имеющий, что для родноверов тащемта необычно, высшее историческое образование, больной клиническим антинорманнизмом головного мозга, но в то же время в его книгах не найдешь ни "Велесовой книги" ни "Славяно-еврейских арийских вед". Правда это не мешает ему баттхертить от малейшей критики и тереть комменты в ЖЖ с последующим баном оппонента, но надеюсь сей псто дойдет до героя.



Собственно гражданин Ворон
Однако речь в данном посте пойдет не только и не столько о гражданине Вороне, сколько о его аццком отжиге, поскольку по другому это не назовешь, который попался мне на глаза при прочтении его опуса под названием "Святослав Хоробре". Из названия данного произведения следует, что это биография Святослава Игоревича, который для неоязов кто-то вроде Божества. Вряд ли найдется среди неоязов человек, у кого не будет футболки или другой атрибутики с изображением "русского пардуса" или "Александра Македонского Восточной Европы". Но суть опять же не в этом. Сама по себе книга структурно делится на две части - описание жизненного пути князя и кидание автором определенной субстанции в Византию, Хазарский каганат, норманнистов, христиан и княгиню Ольгу. И вот в процессе прочтения очередного поливания автором христианского государства - на сей раз Священной Римской империи - напоролся я на прелюбопытнейший пассаж, который заслуживает того, чтобы его привести целиком:

"Что до отношений работорговцев с императорским престолом, скажу лишь одно: супруга кайзера Оттона носила звучное имя Юдифь. До Реформации с ее повальной модой на ветхозаветные имена оставалось полтысячи лет. "

А вот что Прозоров повторяет на страницах своего романа "Мечеслав":

"- Что ты называешь советами разумных, матушка? - негромко спросил Святослав. - Пытаться отдать свою страну под руку разорителю варяжской земли, отчины пращуров нашего рода, и мужа соплеменницы хазарских каганов? Это ли ты называешь разумным? Тогда мне следует благодарить Богов за неразумие."

Как человек с высшим историческим образованием я задумался. Вывод из этих двух высказываний таков - или женой кайзера Оттона I была еврейка, или Прозоров мягко выражаясь не совсем в теме браков и семьи Оттона I. Сомнения в том, что жена Оттона была таки из нащих возникают хотя бы потому, что Оттон был добрый католик, усиленно проводивший политику христианизации окрестных балтийских славянских племен, а католики, да и христиане вообще, относились к ЕРЖ, мягко выражаясь, настороженно. Уж что-что, а женитьба правителя на еврейке была бы не шибко угодным в глазах Церкви и Папы делом. Уже отсюда следует, что Юдифь была как минимум христианкой, а как максимум, не была еврейкой. Открою тайну, даже звали ее не Юдифь, а Эдит, хотя эти имена родственны, а точнее второе происходит от первого и означает "еврейка", но опять же оговорюсь, носительница имени еврейкой не была. Объяснить же ее "ветхозаветное имя" опять таки просто:  Юдифь. в честь которой наша героиня и получила имя, была и остается одним из весьма почитаемых ветхозаветных персонажей. Как второканоническая книга, "Книга Иудифи" входит в Септуагинту, и является частью канона Ветхого Завета у католиков и православных. Кем по вероисповеданию были англосаксонские короли X века наверное напоминать не надо. Кроме того, книга Юдифи исключена из состава иудейских священных книг как апокриф. Напрашивается очевидный вывод - назвать девочку именем из апокрифа мог только какой нибудь мамзег-викгест, у которого вместо головы тухис.  А кем же она была? А об этом ниже.



Юдифь, в честь которой была названа наша героиня

За ответом на данный вопрос я отправился в самый доступный источник ответов по самым разным категориям знаний - в Википедию. Оттон I нагуглился легко. Мельком пролистнув основные вехи его жизни и правления, я остановился на разделе "Браки и дети". И вот что указано в Википедии:

1-я жена: (с 929 года) - Эдит Английская (910 - 26 января 946 или 947), дочь короля Уэссекса Эдуарда I Старшего и Эльфлиды. Дети:

2-я жена: (с 9 октября 951 года) - Адельгейда Бургундская (ок. 931 - 16 декабря 999), дочь короля Бургундии Рудольфа (Родольфо) II и Берты Швабской, вдова Лотаря II, короля Италии. Дети:
Итак, среди жен Оттона не было никакой еврейки по имени Юдифь, а была английская принцесса, дочь короля Уэссекса Эдуарда Старшего и соответственно внучка усмирителя норманнов Альфреда Великого. Не было евреев и среди ее предков.



Оттон и Эдит

"Википедия не аргумент!" - возразят мне поклонники Прозорова - "Там можно написать любой текст". Хорошо, тогда подкрепим свои слова цитатой из источников.  Итак "Деяния саксов" за авторством Видукинда Корвейского гласят, что: "Радость по случаю недавней победы еще более увеличили торжества по поводу королевской свадьбы, которая справлялась в то время с большой пышностью. Ибо король (Генрих Птицелов) женил своего сына Оттона на дочери короля Англии Эатмунда - Эдит , [которая приходилась] сестрой Адальстану ; она родила ему сына по имени Людольф, великого мужа, заслуженного, ценимого всеми народами; дочь, по имени Людгард , которая [затем] вышла за герцога франков Конрада" . А вот тут уже можно закрывать лавочку - цитата из источника является еще одним гвоздем в крышку гроба пассажа о еврействе Эдит.  Хотя может быть Прозоров считает, что каганом Хазарии был один из потомков Альфреда Великого.

Какой вывод мы делаем из этого - очень часто угар борьбы с мировым еврейством выходит боком собственно исторической части книги о Святославе. Перед тем как делать выводы подобного рода, стоило хотя бы немного почитать источники, тем более, что "Деяния Саксов" имеются в открытом доступе в Интернете,  опус про "Святослава" прошел уже не одно переиздание, а дилогия о Мечеславе вообще свежак 2012-13 годов издания. Грустно, что позиционируя себя как автор - популяризатор, Прозоров в ряде моментов тупо съезжает на "Если в кране нет воды..." и далее по тексту, напоминая местами бессмертную нетленку "Угар еврейских быков "Удар Русских Богов" за авторством некоего Истархова (о котором циники говорят, что ен таки Гудман), который в свое время записал Христа в представители той социальной группы, с которой рьяно борется депутат Милонов, а князя Владимира в евреи.  Хотя еще большие циники говорят, что гражданин Истархов содрал сие из эпика "Десионизация" некоего Емельянова. Отсюда вывод, читайте источники, гражданин Ворон, читайте источники. Может и не будет у вас таких перлов.

АдЪ и ИзраилЪ, история, Прозоров, фомоносеки, обзоры

Previous post Next post
Up