Жрец от слова Жрать или Схорон Еж Словен

Feb 12, 2013 23:53


Не далее как три года тому назад на просторах Рунета ваш покорный слуга поймал в одной социальной сеточке, а именно "вконтакте"  приглашение вступить в группу с мозговыносящим название "Сдруга Схорон Еж Словен", чей пахан именовал себя не иначе как Жрец Славянский.



Собственно наш Жрец (от слова жрать)

Естественно от данной группы я шарахнулся аки Иной при виде Валирийской стали (эх, дедушка Мартин, зохавал ты мой моск окончательно). После прочтения на Уютненьком статьи Долбославие, один из параграфов которой гласил об этих "ЕЖ Словенах" я понял, что правильно сделал, что туда не вступил, а предпочел тактику Hit and run - затроллить и смыться, в частности вопросом " А хуле славянские правители в ваших былинах носят титул не славянский титул "Царь", происходящий от имени Гая Юлия Цезаря" некий Калобор (ох и имя) был доведен до такого баттхерта, что запах его пригоревшего седалища пер через экран монитора. В итоге Ежики от меня отгородились и во всех Схорон Ежевых группах ваш покорный слуга в черном списке. а его посты подвергнуты премодерации. Но это призказка, а теперь собственно сказка.

Не далее как год назад все в той же соцсети нашел годнейший обзор с разбором учения этих самых Ежей и лично их пахана Богумила II Голяка, он же Владимир Голяков, который был детсадовским медбратом, но играл в орлянку, связался с пиратами и покатился в итоге поехал фазой и оказался в дурке, выйдя из которой провозгласил себя не Наполеоном, а Верховным Жрецом всех Славян.



Так вот, сейчас вашему вниманию будет представлен тот самый грамотнейший разбор учения голимой  псевдославянской быдлосекты. Автор обзора - Скрытимир Волк, один из тех, кто еще заставляет меня верить, что среди родноверов есть еще адекваты, которым не берзразлична реальная история наших предков и которые не выдумывают богов на виманах и прочую псевдославянскую хрень. Итак, приступим, помолясь!



Нагорная проповедь, прости Господи!

Что же касается взглядов быдлосекты, то это иудаизм в чистом виде. Доказать это можно сравнив учение и творчество так называемого Богумила Голяка с тем, что нам известно об иудаизме. Ну а теперь собственно слово (заочное) Скрытимиру:

Начнем, пожалуй, с основных «10 признаков иудаизма» (взял из википпедии):

1) Иудаизм предлагает всем людям и народам принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Библией на всё человечество: в то время как еврей обязан соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (мицвот), нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем (Быт.9:9), обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов. В то же время, современный иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите - гиюр) и рассматривается евреями как их национальная религия.

Богумил Голяк считает, что наибольшее количество народа должно принять некие «славянские» нормы, которые выдаются от лица «славянства» через посредничество Голяка. Принятие этих норм делает человека «истинным славянином», неприятие - дает звание «жида» и «не-Русского».

2) Приверженцы иудаизма считают, что Иудаизм первым в истории человечества провозгласил монотеизм, углублённое учением о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию (еврейская концепция «Богочеловека») - следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога продвинуть и помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра. Это учение дало и даёт повод к глубочайшим философским и религиозным прозрениям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон.

Богумил Голяк и его компания предпочитает чествовать «Все-Бога Перуна», которому, в зависимости от того или иного события, добавляется имя другого божества. К примеру «Все-бог Перун Весень», «Все-бог Перун Ярило», «Все-бог Перун Купало».
Это вполне попадает под определение монотеизма: «МОНОТЕИ́ЗМ (от греч. μόνος - один, θεός - Бог) БИБЛЕЙСКИЙ, учение Свящ. Писания об абсолютном единстве личного, сверхприродного Божества, Творца и Промыслителя <…>». (Библиологический словарь)
Про иудаистский монотеизм так же пишут
«Современный иудаизм является строго монотеистической религией, в которой отрицается существование каких-либо сил, неподконтрольных Творцу, а тем более других богов». (википедия)

Как видите, с учением Голяка совпадает и это признак.

3) Понятие о Боге как абсолютно Cовершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости, Который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец.

В речениях Голяка можно найти схожие догматы, которые цитируются его паствой по делу и без оного - «все есть бог», «то закон, что явно» и т. п. В так называемой «клади» Голяка имеются строки «Но бог не внимает реченьям. Единый во плоти своей, Он ведает
Равным Рушеньем и Равным Рожденьем людей. Он равен и к людям и к солнцу, Он равен к уму и к скотам Бог равен к любому колодцу, бог равен ко всем родникам. Он дождь, что рождает источник, бог Выход, но Он же есмь Вход, Он Временем делит непрочным твой временный жизненный Ход...»

Как видите, иудейское представление о Все-Боге, как о чем-то глобальном, совершенном и благом, есть и у Голяка.

4) Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, - ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа (проявление Провидения в национальной истории) и на уровне «всего человечества как единого целого».

Богумил Голяк активно пропагандирует богоизбранность славян и активное участие со стороны Все-Бога в жизни русского народа.

5) Учение об абсолютной ценности Человека (как индивидуума, так и народов и также всего человечества в целом) - как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании.

В принципе, совпадает с учением Голяка, но поскольку прямые аналоги есть и в домонотеистических религиях, то данное совпадение не засчитается.

6) Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Богом, всем людям даются средства к достижению этого предназначения - свободная воля и божественная помощь.

С учением Голяка так же совпадает, но не засчитывается по причине, указанной в предыдущем пункте.

7) При этом у еврейского народа есть особая Миссия (то есть Избранность), заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности.

Богумил Голяк активно пропагандирует избранность славянского народа. По его словам, на славян возложена тяжелая миссия «освобождения от ига жидо-хазар» и в возрождении некого «славянства», которое, по его же словам представляет собой некое сообщество людей без четких культурных или моральных отличий, и имеющих общей чертой причастность к деятельности Голяка. Бывают и такие заносы: «Славяне Есть Законный Государь Белого Рода,да Царь Мира Сего, чей долг пред Родом возРодить Господство Своё над Всем Родом Людским.Ибо Все да Всё, есть СобстВенность да Имущество Славян.Таким образом и США есть собственность Славян не взирая на отношение к тому данной».
8) Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог - безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение;

Многократно Голяком высказывалась претензия на некое «тяжелое господство» славян, как некий богоугодный аспект.

9) Учение о приходе Машиаха (Мессии, слово происходит от ивр. מָשִׁיחַ‎, «помазанник», то есть царь), когда «И перекуют мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис.2:4).
Машиах является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией(Элияhу), который был взят на небо живым.

По выражению Голяка он «с момента семяизвержения своего» (вероятно идет речь о его зачатии, а не о неконтролируемой полюции, что следовало бы из формулировки): был уже предназначен для жреческого служения, которое, судя по его претензиям (вроде самоназвания «Верховным Волхвом всех Славян») носит вполне месианский характер.

10) Учение о воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле.

Пока не обнаружено совпадений.

Итак, что мы имеем? Семь признаков из десяти совпадают, один не совпадает и два отклонены за тем, что не являются относящимися только к иудаизму. Повод для подозрений, не так ли?

Теперь проанализируем саму «родовую кладь»:

1) «…Да Перун Вседержитель нас скотно держал
Да Всебог Перун Род нас слепыми рожал…»

Кажется, это вполне совпадает с библейским определением человека, как раба божьего.
Далее…

2) «Былина» о «Двине Орьевиче» совпадает по сюжету с иудаистской книгой «Исход»: бегство целого народа из неблагополучных условий в некую более благоприятную для проживания страну. Прошу заметить: «славяне» в «клади» бегут от жуткого холода, порожденного падением метеорита или его аналога, но и иудеи тоже оставляли Египет с отравленными водоемами, с нашествием саранчи, с мором, а так же с полями пораженными «огнем и градом». (гл 7-12)

Причем, исход Двины совпадает с исходом Мойсея не только общим сюжетом, но и рядом более мелких черт.

3) «Да как сам светлый Царь Двина Орьевич
Да хоть днём-то ходил да со родичами
Да как был да сей день, словно темная ночь
Да как ночь-то была темней тёмного
Да как дальше руки глаз не видывал
Да как дальше руки да не видно ни зги
Да как сам светлый Царь Двина Орьевич
Да своих-то сородичей такж не видал
Да пока от пожаров да за хладной спиной-
Да не бросил Стриг Бог ветку жаркую
Ветку жаркую да горящую
Да как сам светлый Царь Двина Орьевич
Да сам взял-то горящую веточку
Да как взял-то во руки во белые
Да поднял над своею головушкой
Да как всё-то округ озарилося
Да как всё-то округ осветилося
Стало легче Двины-то сородичам
За своим-то Царём идти дальним путём
За самим-то Царём идти к лучшему
Да как ныне то Царям заповедано
Да найти-то самим светлу веточку
Да народу указывать божьему
Да во тёмные дни идти к светлому».

Есть схожий сюжет и в «Исходе»:

«20 И двинулись сыны Израилевы из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни.
21 Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.
22 Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа».
(Гл.13)

Общий момент: божественная природа путеводного огня у странствующего народа.

4) «Да как во ледные-то дни
Да на голынь-то горе
Да стоял на дозоре Двина светлый Царь
Да не слышал людские-то жалобы
Да что снизу горы шло не слыхивал
Да не слышал проклятьев от устали
Да не слышал стенаний во усталости
Да только слышал-то речи Всяверхние
Да только слышал-то Божи речения
Что во пеплах летели по струйным ветрам
Что во пеплах родимого тятюшки
Да в золе первородного Ория
Да те речи не звали во яме стенать
Да те речи-то звали в гору подвигать
Да во Славу-то Божью ко подвигу
Так подвинул свят Божих-то внучичей
Сам Двина светел Царь в живу сторону
Так при нём Божий Род в Мару не вошёл
Так во те грозны дни то достаточно»

Сюжет, откровения на горе вождю странствующего народа есть и в Исходе (гл 19):

2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы.
3 Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:
4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
7 И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.
8 И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу.
9 И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу.

5) «Да как во студёную пору да хладный то срок
Да сам светел Царь Двина-то Орьевич
Да собрал до себя своих родичей
Да созвал до себя всех, кто был перед ним
Говорил Царь Двина таковы слова
" Да вы люди мои - мои родичи
Да опоры мои, да подельники
Вы делитесь-то каждый по воле своей
Между мной вы делитесь да братом моим
Да Печора Вас всех за собой поведёт
Да от меня поведёт в леву сторону
Да воздаст судьбу да тому Перун
Да тому он воздаст кровну ворону
Кто возьмёт успех да в своём пути
Кто в походе своём станет семенем
Да взойдет коли семя во свой личный срок
Да Перун с жатвы той живу стребует
Да означен тот, как людской исток
От него Божий Род всё наследует"
Да как сказано было Двиной-то Орьевичем
Да на следующий день было сделано
Так в походах своих Божьи родичи
Чрез себя Божий Род везде сеяли»

Однако, сюжет с разделением власти есть и в Исходе (гл 18).:

17 Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь:
18 ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его;
19 итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела его;
20 научай их уставам и законам Божиим, указывай им путь Его, по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать;
21 ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками;
22 пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя;
23 если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром.
24 И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил;
25 и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками.

Взято из

http://www.perunmozhay.ru/tByliny.html#p11

http://jesuschrist.ru/bible/

Я не великий культуролог. Потому на стопроцентную точность анализа претендовать не буду. Так же я не знаток ни иудаизма, ни еврейской культуры (я таки тоже, за исключением ви, таки и шо - [[doctorbykov]]) ни голяковского «славянства» (как и я все-таки, специализируюсь на военной истории Московского государства- [[doctorbykov]]), потому в чем-то могу быть неточен.
Однако, на первый взгляд вырисовывается такая вот интересная картинка… Не потому ли «Волхв всех славян» так стремиться заставить искать «жидо-хазар» на стороне? Комплексы? Латентное проявление..? Тут уж я не врач. Если оные есть среди читателей - пусть ставят диагноз сами.

И еще, я искренне надеюсь, что больше мне во всяких навозных «кладях» копаться не придется: нервы не выдерживают такую чушь считать хоть за какой-то стоящий первоисточник.



Грамотный коллаж от комрадов с bydla net

АдЪ и ИзраилЪ, ППц, клоунада, долбославие, Голяков, клоуны

Previous post Next post
Up