Астерикс и Обеликс против Наполеона или "Денис Давыдов, спасибо, что живой"!

Nov 04, 2012 01:59



Вот и наступили ноябрьские праздники, а значит настало время для поциэнта немного отдхнуть, ибо жизнь в ритме "дисер-работа-дисер-тырнет-работа-fifa-дисер-работа" не совсем по мне. Вот потому, с целью убить время, поциэнтом был совершен выход в свет, точнее в кинотеатр "Русич", где с позавчерашнего дня стартовала долгожданная премьера к юбилею войны 1812 года под названием "Уланская баллада", одну из главных ролей в которой исполнило Наше ВСЕ руссиянского кинематографа, солнцеликий Сергей свет-Витальевич Безруков. Но даже наличие Солнцеликого в данной картине не отбило охоты на нее идти. А теперь плавно переходим к сюжету.



1812 год. "На Родину надвинулась беда, второго в день форсировали Неман внезапно Бонапартовы войска". Однако фильм начинается с лямур-тужур-диалога между стариной Бонни ярко выраженной кавказской национальности и красавицей Марией Валевской, что вроде как странно, ибо по идее Боня должен бы не шашни крутить со своей польской возлюбленной, а облаченным в серую шинель и треуголку вести свои двунадесять языков на Москву. Затем от шашень с пани Валевской, амператор оказывается в карете, едущей в оцеплении почему-то из польских улан, которыми руководит некий польский капитан (почему не ротмистр, не понятно). Едет он себе едет и не подозревает, что за ним следят во-первых какие-то лесные партизаны в лице актера Гостюхина и очередного юного дарования нашего кинематографа по имени Антон Соколов, а во-вторых по следу корсиканского чудовища уже несутся бравые уланы в количестве аж трех сабель с Солнцеликим во главе. В свите у Солнцеликого - актер Анатолий Белый и Бомба из ДМБ. Далее следует махач трех улан с проклятыми ляхами, за которым с высоты птичьего полета наблюдает некий инфернальный господин в исполнении Валерия Николаева, стоящий в некоем стимпанковском дирижобеле. Затем сюжет переносится в некий польский то ли замок, то ли фольварк, где Наполеон встречается с нашим инфернальным господином, а тот передает ему ни много, ни мало, а схему Бородинского сражения. Возникает вопрос - а кто в это время рулит Великой армией, ибо Боня в замке, из его комсостава с ним только генерал Коленкур, а никаких Нея, Даву, Мюрата не видно и рентгеновским зрением.  Далее было нечто в стиле "стреляют-прыгают-с ума сойти", во время которого Гостюхин стал героем, но дал юному дарованию сбежать, затем были вступление героя в полк, знакомство с Солнцеликим и его компашкой,  нечто ужоснаховое под псевдонимом  Бородинское сражение, в котором участвовали одни уланы и непонятная французская пихота - то ли линейная, то ли вольтижеры.  Поциэнт пытался сопоставить кавалерийскую атаку на французскую батарею из кина  с рейдом Уварова-Платова, но отсутствие в кадре казаков несколько смутило. Вообще, по  сравнению со сценами из классического фильма Бондарчука-старшего, с военным "Кутузовым", да даже с малобюджетными сражениями из теплого лампового сериала про кoролевского стрелка Шарпа Бородино в Уланской балладе было унылым. Зато амуниция порадовала. Все как с картинок из книг о "Грозе 12-го года". Затем была секретная миссия улан в Польшу с целью вернуть спионеренную гадкими лягушатниками корону Анны Иоанновны, встреча ГГ с возлюбленной, которую играет не менее юное дарование по имени Анна Чиповская, перевоплощение героя в бабу, а-ля "Гардемарины, вперед", не хватало только Боярского с Ланфрен-ланфрой,  налет каких-то гопов во главе с рашн-эдишн Тириона Ланнистера на польское имение, очередное нечто в стиле "стреляют-прыгают-с ума сойти", завершившееся финальной дуёлью между ГГ и ГЗ на том самом стимпанковском дирижобеле. В итоге зло наказано, корона возвращена, ГГ получил звание лейтенанта королевских мушкетеров орден из рук Государя-амператора, а завершалось действо песней "Я люблю кровавый бой" в исполнении Солнцеликого. К слову исполнение было унылым, так что у Сергея Витальевича на небе появился еще один жаждущий пообщаться - на сей раз это Денис Давыдов.

Пять копеек об актерах:

1. Сергей Безруков - ну здесь комментарии излишни. Аццкая смесь Дениса Давыдова, Арамиса и поручика Ржевского. Поет аки Давыдов, причем на его стихи, дерется аки Арамис, бабник, аки Ржевский. Даже фамилия соответствующая - Горжевский


2. Анатолий Белый - мастер обоерукого боя двумя уланскими саблями. Почему-то играет грузинского князя. Что, нельзя было найти хорошего актера-кавказца? Гейдара Садыхова или Фархада Махмудова, на крайняк Разбегаева. Вообще идеальным вариантом был бы Эвклид Кюрдзидис. И пофехтовал бы самый русский грек достойно и не кривлялся бы как Онотоле, корчивший из себя каукасского джигита

3. Стас Дужников, он же Бомба из "ДМБ"  - ярко выраженный Портос, воюющий по принципу "Я дерусь, потому что дерусь". В целом сыграл все того же Бомбу, ничем особо не выделялся окромя двух гэгов - побивания лягушатников пушечным стволом (джедай не иначе или культурист) и залезанием по веревке с крюком на крепостную стену (со Стасиковыми габаритами только этим и заниматься...)



4. Павел Деляг (или Делонг, как указано в титрах). Данный поляк прописался в нашем кино аки Домогаров в польском. Видимо другому культовому ляху - Михалу Жебровски хватило "1612", да и имидж "польского Безрукова" берет свое, посему пан Деляг ныне частый гость в наших кинофильмах

5. Валерий Николаев  - тот самый инфернальный главгад. Чем-то отдаленно напомнил майора Дюко из сериала про Шарпа - такой же хитрый гад, имеющий под рукой банду гопов, которой командует рашн эдишн Тириона Ланнистера. Сыграл хорошо, но козлопасом я его не воспринимаю. Как и Дужников - навечно узник одной роли, бизнесмена по кличке Буржуй

6. Да и молодые Соколов и Анна Чиповская сыграли вощемта неплохо, особенно вторая явно прибавила по сравнению с амебной ролью в "Шпионе".

7. Прочие герои (Кабо, Гостюхин, Макаров, Пазенко, Клюев, Исаев) практически ничем не запомнились и служили декорацией главным героям.

Резюмируя все вышеизлoженнoе следует сказать вот что: фильм снят в худших традициях нынешнего руссиянского кина - адекватный сюжет отсутствует как класс, даже если отвлечься и не воспринимать его как исторический, зато в наличие пафос, Киркоров-стайл и полный букет нестыковок. И это кино к юбилею Отечественной войны 1812 года? Если да - то очень жаль, ибо не заслужила  "Гроза 12-го года" участи абсолютно высосанного из МПХ праздника День народного единства, к которому сняли не менее пафосно-бутафорский "1612" (хотя с 1612-ю все справедливо - какой праздник, такой и фильм). А ведь перед глазами такие примеры сочетания ломовой лошади истории и игривого аргамака приключенческого кино: "Гусарская баллада", "Эскадрон гусар...", "Шарп", "Хорнблауэр", "Королевский блеск"  наконец.  "Войну и Мир" и "Ватерлоо" не сравниваю, ибо это шедевры с другой планеты. А здесь - все уныло, скучно, но с Безруковым. В общем и целом, с очередным киновысером вас, граждане

АдЪ и ИзраилЪ, Безруков, ужос нах, кино

Previous post Next post
Up