R.A. The Rugged Man

Jul 04, 2013 20:51

Публичный вариант этой статьи находится по адресу:
http://www.rap.ru/reading/19710

Ранее статья не имела информации об альбоме 2013 года, которая была добавлена позже для публикации на рэпру.



«Я записываю музыку когда вздумается. Обычно когда кончается лавандос. Поэтому когда выйдет альбом, я не знаю».

Этой фразой с обложки макси-сингла можно описать судьбу этого единственного в своем роде хип-хоп-исполнителя. RA The Rugged Man, первый заметный белый рэппер в истории, мог бы озолотиться еще в подростковом возрасте, но не смог. Мог бы стать первым белым на вершинах хип-хоп-чартов лет за семь до Эминема, но не стал. Свой бешеный талант, которого хватило бы на пятерых Эминемов и тысячу Йелавулфов, Ар-Эй расходовал преступно мало, и дело здесь не только в его асоциальном поведении в молодости и похожих на кровавый шабаш живых выступлениях, которые ему в начале пути даже запретили проводить на несколько лет. За двадцатилетнюю карьеру никто даже не посмел упрекнуть этого артиста в работе ради денег. Он не просто не собирался обогатиться засчет своих записей - он активно работал против этого. Последний романтик хип-хопа, способный заткнуть за пояс какого угодно вашего любимого рифморуба, записывает куплеты только тогда, когда из-под его пера вырастает шедевр.

«Я горд, что за всю жизнь ни единого дня не ходил на работу. Все, что я заработал, мне давала только музыка».

Уроженец Suffolk County, что на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, сын американского солдата и немки, R.A. Thorburn (Ричард Эндрю Торберн) родился в 1974 в совершенно кошмарной семье. Его отец, Джон Торберн, во время войны во Вьетнаме пережил поражение боевым мутагеном Agent Orange, что сокрушительно сказалось на здоровье его будущих детей. Младшая сестра RA не могла ходить и говорить и скончалась в 20 лет. Младший брат был слепым инвалидом-олигофреном и не прожил и десяти. Только сам Ар-Эй и старшая сестра считают себя нормальными, хотя это тоже с натяжечкой (племянник RA прожил всего шесть месяцев, возможно поэтому он сам не торопится оставлять потомство).

«Мы все на районе были е*анутыми на голову. Я познакомился с лучшим корешем, когда разбивал окно магазина. Моя семья не мылась, не чистила зубы. Мы смотрели какой-нибудь говно-фильм, лежа на полу, а по нам крыса бегала. Батя положил на все болт еще 30 лет назад».

По непостижимой причине грязный кудлатый мальчик увлекся рэпом, да настолько, что начал шлифовать мастерство рифмомашины с 12 лет. Пожизненным кумиром его был и остается Kool G Rap. К 18 годам Ар-Эй имел какую-никакую репутацию на андеграунд-сцене, и за ним начали охотиться. Первые предложения по 30 тыс.баксов Ар-Эй старательно отклонял, и потихоньку размер сумм начал расти, пока Jive Records в 1993 не предложили остроязыкому подростку 180 тысяч. Ар-Эй позвонил на Def Jam и наврал, что Jive предлагает 200. Def Jam тут же предложил 210. «Лейблы - как телки, только сделай вид что она тебе не нужна, сама прибежит и себя предложит». Таким нехитрым путем малолетний талант взвинтил цену до 300 килобаксов (а это тогдашняя цена таких титанов, как Redman и Onyx) и подписал контракт с Jive Records. Сотрудники лейбла были почему-то уверены, что долговязый патлатый шепеляво матерящийся тип из семейки монстров вырастет прилежным радио-рэппером с девочками в припевах и подтанцовкой. Но артист, выступавший тогда под именем Crustified Dibbs, записал кошмарный, орущий и лающий альбом ‘Night Of The Bloody Apes’ (Ночь Кровавых Обезьян). Музыка к этому альбому - слегка оп*зденевшая версия бум-бэпа, дело рук вечного партнера RA по имени Nigga Nilez и заметных нью-йоркских продюсеров вроде Buckwild. Когда RA получил шанс записаться с Notorious BIG, начальство поручило ему создать свою версию ‘Juicy’, на что взбешенный этим коммерческим ходом молодой артист ответил вышедшим за всякие рамки хоррор-дуэтом ‘Cunt Renaissance’, где он на пару с Бигги расписал агрессивный секс с разрыванием вагин ложками и другими прелестями. Известно, что Бигги записал свой куплет первым, но после того как записался RA, Бигги уронил челюсть на пол и переписал свой текст заново, чтобы как-то соответствовать градусу агрессии. Это так и остался самый черный и страшный куплет Бигги, и именно после этой сессии Ноториус сказал про RA «Блин, я думал это я самый безбашенный». В ответ на резонные замечания лейбла о том, что альбом о расчленении врагов и о сексе с клинком в руке необходимо чем-то разбавить, чтобы его можно было продать, Crustified выдал неторопливый гимн обманутых и угнетенных лейблами рэпперов 'Every Record Label Sucks Dick'. Фраза навечно отправилась в рэп-фольклор, артист попал в недоуменную немилость, и первый изданный сингл с клипом ‘Bloodshed Hua Hoo’ ни к чему не привел - альбом был навечно положен на полку. Более того, вдоволь наобщавшись с молодым выходцем из трущоб, переворачивавшим столы в кабинетах директоров, Jive Records заморозили контракт и всячески отговаривали конкурентов его перекупать. Живые выступления, во время которых RA скакал по сцене голышом, поливал девок в зале пивом из бутылок, звал их на сцену и заваливал там на пол, дрался с публикой и обнимался с корешами, были прекращены. До славы Эминема оставалась, возможно, пара шагов, но вместо этого RA отправился в глубокий андеграунд, где встретился в студиях с большинством рэп-легенд середины девяностых, но издать ничего не мог до 1996 года.

Второй период творчества начался с момента, когда RA освободился от своего первого контракта и стал скакать по лейблам. Ни о каком постоянном творчестве речи не было, артист сознательно брал на новой работе аванс, издавал один-два сингла и мылил лыжи. Такие действия в сочетании с высоким качеством каждого выпускаемого куплета, наполненного агрессией, кровавым юмором и самобичеванием, придали творчеству долговязого маньяка налет таинственности и легендарности. Нараставшей компании фанатов артиста приходилось ждать каждой новой песни по полгода, и поэтому любой скромный сниппет, состоящий из одного куплета, разбирался на цитаты и препарировался. Начал RA с таких треков, как Who’s That Guy feat.Havoc (глумливая песня-визитка о самом себе), 50000 Heads feat.Sadat X (о том, как мало в стране ценителей честного и злостного хип-хопа), отчаянные крики души на высоте депрессии Till My Heart Stops и Flipside со сборника Soundbombing 1 набиравшей обороты Rawkus Records. Значительной вещью считается написанный в период хандры сингл Smithhaven Mall - история дошедшего до крайности человека, который идет в торговый центр с оружием, берет заложников, но попав в окружение пытается совершить самоубийство, и у него это не получается. Также особняком стоит холодный, торопливый Stanley Kubrick на бит от The Alchemist, хорошо засвеченный на сборнике Soundbombing 2 в 1999 году, прекрасный мрачный репрезент тусовки белых нищих неудачников с Лонг-Айленда. К записи этой вещи RA подошел вполне мускулистым рифмовщиком с неповторимым хриплым низким голосом, которым он загибал пассажи любой сложности при феноменальном контроле дыхания.

«За это я и люблю свое теперешнее состояние - только что я вышел из клуба, где взрывал башку тысяче человек, но пройду еще несколько кварталов - и меня перестанут узнавать прохожие. Это именно то, что я и хотел».

К 1999 году Раггид закрепился на Priority Records и даже подготовил вторую попытку выхода на поверхность - полноценный альбом ‘American Lowlife’. Вы наверняка знаете, что Priority в те года служило кладбищем карьер, и RA попал в ту же колею. Альбом в итоге валяется по интернету в виде разномастных бутлегов. Зацените также вещь 2002 года Fuckin Yo Bitch. Это название не праздное - Раггид Мэн известен в индустрии своими подвигами с противоположным полом. «Когда я был моложе, я не знал, что девки хотят секса всегда. Ей нужен член, и он у тебя есть. Если ты знаешь, что это именно так, становится неважно как ты выглядишь. И я сразу стал побеждать. Вот факт: я оттарабанил больше фанаток, больше шлюх, больше жен рэпперов чем все остальные рэпперы. Известные рэпперы заколачивали бабос, а я в это время у них дома жарил их жен». В треке Fuckin Yo Bitch этому посвящены такие вот бравые и самокритичные строчки: «Ты занимаешься со своей бабой любовью, А потом прихожу я и даю ей звериный секс, У меня есть половые инфекции - теперь они есть и у тебя!!»

Такие периодические выходы из темноты могли бы продолжаться и дальше, Раггид Мэн даже был приглашен на No Limit Records (сделка не состоялась - Master P поймал RA, когда тот в студии включил его сыну Lil Romeo порнуху для ознакомления со взрослой жизнью), но в итоге попал на Nature Sounds. «Я хотел, как обычно, снять первые пенки и свалить, но у них там в директорах евреи, они с тебя не слезут, пока не выдашь им альбом». И в 2004 случилось невозможное - RA The Rugged Man выпустил первый сольный альбом ‘Die, Rugged Man, Die!!'. Альбом не зря получил самоуничижительное название - Раггид Мэн продолжил горько шутить по поводу упущенных возможностей, голодного грязного прошлого (‘TLC was talkin bout me when they wrote No Scrubs’), препарировал свои кровавые фантазии, уверял в своей уникальности и в том, что меньше всего заботится о доходах и следит только за мощью своих рифм (‘I don’t want fans who don’t know who G Rap is’). Не хвастая особо высоким качеством битов, альбом тем не менее содержит несколько знаковых для карьеры Раггид Мэна треков. Среди них - Lessons, веселая попытка извлечь уроки из ошибок прошлого , A Star Is Born, полная история собственной карьеры под соусом черного юмора, Chains и Black And White (качающие совместки с Ву-Тангерами). Midnight Thud - торжество депрессии и мрачной рефлексии. Da Girlz They Luv Me - безбашенный кач на тему дикого секса. I Shoulda Neva - похоронный бонус-трек под замечательный клавишный семпл, на который снят отвратительный клип с пожиранием собственных мозгов и чужих кишок (Раггид Мэн не боится пустить немного шизофрении в свой материал).

После выхода своего единственного альбома RA The Rugged Man ощутил себя в центре внимания нью-йоркского андеграунда. Оказалось, что артист просто слишком рано родился - его методы работы, стиль и уровень таланта оказались востребованы именно после того, как инди-сцена забурлила в 2000-х как котел. Приглашения на совместные записи посыпались на голову одно за другим. Второй период своей работы RA подытожил вышедшим в 2009 году сборником ‘Legendary Classics vol.1’, где смог собрать все свои разрозненные записи за несколько лет. Получилась плотная подборочка, разномастная и вкусная как слоеный пирог. Третий период творчества, идущий у артиста сейчас, характеризуется непревзойденным уровнем каждого куплета. Степень скорострельности и контроля дыхания не поддается описанию - RA может проговорить 32 строчки на одном-двух вдохах. Темы выбирает бьющие не в бровь, а в нос. Агрессии и смачного юмора всегда в избытке. В итоге, приглашение Раггид Мэна к себе на альбом - это одновременно счастье и беда. Люди обязательно заинтересуются твоим альбомом, если туда попал куплет RA. С другой стороны, любой рэп-тяжеловес на одном треке с RA выглядит мальчиком с воздушным шариком в потной ручке. Весь список фичерингов Раггид Мэна - дело Википедии, но вот самые знаковые.

2010: Uncommon Valor (with Jedi Mind Tricks) - посвящение бойцам войны во Вьетнаме. RA исполняет тут второй куплет, где пересказывает историю жизни своего отца. «Я позвонил папе и он долго выкладывал мне все самое интересное, а я переспрашивал и записывал названия снарядов и боевых машин». Эта полная трагедии и мрачных картин песня - типичный пример фичеринга RA: его куплет в два раза длиннее куплета Винни Паза и в сто раз более выразителен. RA в итоге снял клип на свой куплет (!!!) и собрал за него парочку наград. В том же году его отец умер от рака легких.
2010: Mad Ammo (with Celph Titled & Buckwild) - этот трек я считаю моментом выхода RA на поверхность. Как всегда пулеметная очередь рифм, как всегда после куплета поле боя покрыто трупами, а слушать другие два куплета нет большого смысла. Ну и классический бит из недр записей Buckwild залечивает измученную лилвейнами душу.
2010: Nosebleed (with Vinnie Paz) - тут RA подыграл Винни и дал маньячного жару. Триста слогов на строчку, кровь хлещет, Ар-Эй дает в табло. Винни, как и все хозяева треков с RA, за статиста.
2011: High Ranking (with Timbo King) - юморной баттл-рэп. Тимбо - один из немногих, кто не пытался достать до уровня RA и поэтому смотрится прилично. RA за куплет не делает ни одного вдоха и убивает соперника в сопли. Мясистый квадратный бит от Bronze Nazareth.
2012: No Prints (with Kyo Itachi & Rustee Juxx) - как всегда у Расти, хмурая песня, в которой RA вспоминает свое кошмарное детство в несправедливой стране.
2012: Zig Zag Zig (with Rampage) - очень и очень адреналиновый тречок от кузена Баста Раймса, где RA веселится и попутно возрождает карьеру Рампейджа.
2012: Razor Gloves (with Vinnie Paz) - Винни с двух раз не понял, что на одном треке с RA ему в живых не остаться, поэтому тот его уделывает в третий раз, теперь на тему теорий заговоров и продажной сущности властей США. RA показывает сумасшедшую игру мускулами у микрофона.

А вот список клипов, по которым можно составить впечатление о внешности и повадках RA, а также о его режиссерских способностях, т.к. большинство этих клипов им же придумано и снято.
A Star Is Born - на эту сольную песню 2004 года RA снял клип в 2011-м, когда смог это позволить. Клип качественный и по сути покажет вам винтажного Раггид Мэна со всех сторон, а заодно и историю карьеры расскажет. Lessons - клип времен перехода RA из полного забвения в основную обойму, шизанутый и положительный. Posse Cut, Nosebleed, Mad Ammo, No Prints, Body The Beat, High Ranking - качающие совместки, где RA и его собратья по оружию режут врагов ножами, поливают автоматным огнем, убегают с ограбления на фургоне и валяют дурака на детской площадке. Zig Zag Zig - клип для «поскакать до потолка с пацанами». Open Relationship - полный комедийных врезок клип на дуэт с молодой привлекательной рэппершей Psalm One о свободных отношениях. Играют: Салм Уан в роли аппетитной девушки, RA - нестандартный любовник и Bumpy Knuckles - муж-качок. Раггид Мэн также снялся в нескольких камео: сыграл неудачливого копа в клипе Havoc ‘I’m The Boss’, пожарил барбекю для Masta Killah & ODB в клипе ‘Old Man’ и побухал пивка с Sadat X в его ‘Throw The Ball’. Ну а в этом году в поддержку нового альбома вышли уже три свежих и очень добротных сольных видео (об этом - ниже).

Интересы Раггид Мэна музыкой не ограничиваются. Он балуется боксом и регулярно посещает бои профессионалов. Однажды в радиошоу поругался с Флойдом Мэйвезером и не оставил на нем в дискуссии живого места. Раггид Мэн пишет сценарии к фильмам ужасов (Bad Biology - фильм про бабу с 7 клиторами, которая рожала ребенка через пару часов после каждого полового акта, и про чувака с пенисом, обладавшим собственным отдельным разумом). Также периодически ведет колонки в музыкальных и развлекательных журналах: Mass Appeal, Ego Trip, XXL, The Source. Пишет размашисто, самоуверенно, не всегда цензурно.

Вы можете спросить меня - зачем «столька многа букаф» про одного какого-то там белого рэппера с лысиной и пивным животом, которому скоро стукнет сорок? Дело в том, что не такая уж он развалина (пивной живот к выходу альбома исчез, а таких белых чистых зубов я ни у одного выходца из семьи оборванцев еще не видел). Дело в том, что RA The Rugged Man - самый одаренный и техничный рэппер современного андеграунда. Во главу угла он ставит профессионализм у микрофона и шоковый эффект текстов. Его запредельный уровень работы давно перерос его учителя Kool G Rap, а всех коллег по андеру оставляет глубоко в канаве. Обитатели же современных чартов вообще смотрятся вшами на теле Раггид Мэна, не более. Он выглядит среди всей рэп-индустрии эдаким Пеле, который сидит весь матч в запасе, пока его товарищи вымучивают на поле один гол, затем выходит, заколачивает семь мячей и убегает обратно в раздевалку.
Ну и наконец, 30 апреля 2013 вышел фундаментальный, рожденный в многолетнем старании альбом ‘Legends Never Die’, страшно сказать - второй сольник за 20 лет карьеры. Артист обещал как хмурые убийственные вещи, так и цирковой карнавал. Среди продюсеров засветились Marco Polo, Buckwild, Apathy, Ayatollah, Mr.Green, среди гостей - Tech N9ne, Krizz Kaliko, Vinnie Paz, Hopsin, Talib Kweli, Brother Ali, Masta Ace. Альбом многие посчитали высшей точкой карьеры лонг-айлендского головореза, хотя сам RA уверяет, что это только начало.

Альбом сразу производит впечатление продукта, над которым очень старались. Общее звучание - свеженький ньюйоркский бумбэп, иногда чуть быстрее обычного, иногда с примесью какой-то зверской клоунады, без которой Раггид не может обойтись. Техника работы у микрофона, разумеется, в каждом треке находится на каком-то стратосферном уровне. Особенно челюсть отпадает в местах, где Раггид включает вторую и третью скорость - такого хомосапиенсы еще не слышали. Диск плотно набит «бэнгерами» разной окраски. Это бескомпромиссный первый сингл The People’s Champ, пулеметный баттловый репрезент. Это вдумчивая, раскрывающая глаза на ужасы современного мира Learn Truth, в которой как нельзя кстати гостит главная совесть хип-хопа Talib Kweli. Это настоящий мед для моей усталой души Still Diggin Wit Buck - песня из одного куплета на бит от Buckwild, открывающая альбом саксофонным соло и смертельными клавишными, звучащими как будто их вытащили из тайных запасников 90-х. Это ютюб-бомбочка последнего месяца Holla-Loo-Yuh, где Раггид Мэн играет своими рифмомускулами на пределе возможностей на пару с любимцем андеграунд-публики Тech N9ne. Также впечатываются в мозг триумф контроля дыхания Definition Of A Rap Flow, злая и зубастая Bang Boogie, очередная карикатура на самого себя Shoot Me In The Head («жалко что мамка аборт не сделала, батяня лучше бы дал ей в рот и она бы просто выплюнула меня») и обязательная сходка на троих с героями девяностых The Dangerous Three - спокойная и уверенная, как бык из анекдота, собравшийся «покрыть все стадо». А для знающих английский песня-посвящение любимому папе Daddy’s Halo - честная, добрая, разрывающая душу - станет настоящей стрелой в сердце; после таких писем отцу на небеса артиста невозможно не уважать.

Несмотря на очевидные недоработки (можно было дать чуть больше жесткача и убрать пару слабоватых треков и дебильных припевов), альбом Legends Never Die уже выполнил главную свою задачу. Спустя двадцать лет Раггид Мэн наконец находится на том месте, которое заслуживал изначально: вы можете не слушать его, но вы о нем знаете, а если слушаете, то вас уже дико прет. Его давнишние фанаты утоляют 9-летнюю жажду, его новые слушатели множатся в геометрической прогрессии (каждый пятый отзыв на клип Holla-Loo-Yuh звучит «черт возьми, как я не знал об этом чуваке раньше?!?»). Ну и потом, подобного рода релиз оставляет публику в приятном ожидании - что же дальше? При такой технике и любви к своему искусству, при аудитории, уважающей и готовой воспринять его творчество, RA The Rugged Man находится в этом году в самой выгодной для себя ситуации за всю карьеру. Подключайтесь, паровоз летит вперед.
P.S. Когда расслушаете технику Раггид Мэна и вас накроет изумление, граничащее с безумием, - не благодарите.

boom bap, r.a. the rugged man, хип-хоп

Previous post Next post
Up