The Game "The Documentary 2 & 2.5" (рецензия)

Oct 29, 2015 05:44



Опубликовано по адресу http://the-flow.ru/music/review-game-documentary-2

Должен оговориться: автор этой статьи никогда фанатом музыки артиста The Game не был. В пору расцвета он казался мне прилежным агрегатором всех штампов и твердолобостей, которыми были пропитаны рэп-тексты середины 2000-х. А замечательная музыка на его альбомах виделась не более чем жутким везением - с битмейкерами, со старшими товарищами, с лейблами и т.д. Последние же альбомы Гейма кричали лишь о том, что он не знает, какое место занять на меняющемся музыкальном ландшафте. Но с появлением этого двойного опуса мне пришлось признать, что везет тому, кто везет.

Пока Game искал себя, мейнстрим изменился диаметрально. Условный популярный рэппер схуднул, измельчал, запел и оседлал кристальные, летящие  мимо головы за горизонт биты, которые ушли от комфортной зоны Гейма слишком далеко. Туда же уплыли и ходовые темы текстов. И удивительное дело, артист, создававший свои куплеты из простейших баек о бандитских буднях, отличавшийся от всех только тем, что держался за нейм-дроппинг, как за трос, вдруг стал выглядеть мило и занятно. Ведь оказалось, что никто из его соседей по чартам так уже не делает. А Game умеет это делать хорошо.


Джейсион Тейлор поступил очень проницательно. Он ловко ухватил момент: надвигавшийся юбилей своего главного альбома и возросший интерес ко всему комптонскому. Оставалось только дать людям то, что они любят уже минимум 10 лет. Гейм впрягся, как вол, и показал свое лучшее, да еще умножил все на два. Documentary 2 и 2.5- это вдвое больше мужланских куплетов Гейма, вдвое больше традиционной хип-хоп-музыки 2000-х годов, и пожалуй вчетверо больше отлично поработавших гостей. Одним словом, подарочная упаковка.

Диапазон приглашенных рэперов (от Дрейка и Кендрика до Dr.Dre и Kanye) охватывает всю звездную палитру за последние 20 лет. Продюсерская команда - умопомрачительный список важнейших хип-хоп-музыкантов от Will.I.Am и DJ Premier до Mike Will Made It и Cardo. При этом у альбома есть еще и основной битмейкер по имени Bongo the Drum Gahd, который отгрузил почти четверть всех битов, и они такого же достойного уровня, как на соседних треках «звездного» производства. Гейм аккуратно пытается зайти на поле остро модного  звучания (как на сингле «100»), и пусть он оказывается в таких песнях сам в роли гостя, лица при этом не теряет и оставляет себе путь для роста.

Альбом отлично выстроен - вслед за энергичным треком следует сентиментальный, вслед за обилием клавишных идет весткост-тяжеловес для мощных саунд-систем или сладкий джи-фанк для отдыха под солнцем. Заскучать слушателю некогда (разве только на втором диске, и то не смертельно), и для двойного альбома это очень важное завоевание. Дежурный вопрос - можно ли было на одном альбоме уместить все мощные треки с двух - имеет в данном случае простой ответ: нет. С первого диска можно выкинуть всего два-три трека, а на втором качественных вещей куда больше трех.

Все привычные шаблоны и простота Гейма вдруг стали выглядеть совсем по-другому. Нейм-дроппинг оказался отнюдь не спасательным кругом для слабоватого МС. Количество работ Гейма перешло в качество, и он как МС давно уже не слаб. Россыпь звездных имен - лишь следствие осведомленности Гейма как рэп-слушателя («я потому и работаю с таким количеством звезд хип-хопа, я же прежде всего их фанат!»). А непрерывные зарисовки быта и психологии вооруженных парней с синими и красными банданами - от сильнейшей любви к своему детству и гангстерской культуре, внутри которой вырос. В концовке альбома проникаешься уважением к Джейсиону как к простому мужику, который рвет судьбу зубами, чтобы добиться успеха и защитить близких. Он любит прошлое, любит своих детей, и разбивается в доску, чтобы его давнишние слушатели наконец-то получили от него максимум.

Гейм остался такой один - мощный голос и мощный торс, нахмуренные брови и бандитская мораль, и при этом он знает, как заставить свое немудреное творчество быть популярным. Я мог бы при выставлении оценки держать в уме незамысловатость текстов Гейма, но против качества на этот раз не попрешь.

7,5/10.

west coast rap, хип-хоп

Previous post Next post
Up