Snoop Dogg "BUSH" (рецензия)

Jun 11, 2015 22:14



У меня в руках тринадцатый альбом Snoop Dogg “BUSH”. И он прекрасен. Первые же аккорды созданной в божественном творческом порыве музыки Pharrell Williams погружают меня в какой-то бассейн удовольствия, сравнимый с хорошим спа-салоном. Первая песня California Roll (как хорошо, можно наконец-то правдиво писать «песня», а не дурацкое «трек»!) очень неторопливо звенит и переливается струнным водопадом, а лидирующую роль в ней играет Фаррелл, поющий голосом Стиви Уандера. Сам же ветеран соула рядом - играет для Снупа на губной гармошке. Идущие далее This City, R U A Freak, Awake - это несколько более беглые, воздушные мелодии, летний диско-фанк, красивая музыка с непритязательным вокалом Снупа, усиленным командой бэк-вокалистов. Невероятно приятные для слуха и души, эти одинаковые, но замечательные песни все же дают мне понять, что весь альбом Snoop собирается только петь. Что очень жаль, ну да ладно.
Далее идут два козыря - So Many Pros и Peaches N Cream (вот хотя бы в ней есть рэп) - где вокал Догга очень кстати разбавлен соул-певцом Charlie Wilson, который, как я вспомнил, в первый раз появился на альбомах Снупа еще в 1996 году, да так и не пропадает. Завершается BUSH такими же мягкими, но чуть более разнообразными по вкусу совместками Снупа с именитыми гостями - T.I., Rick Ross, Kendrick Lamar, каждый из которых с готовностью выдает своим поклонникам те слова, стили и флоу, за которые их и любят.
Альбом вызывающе короток, и при этом не содержит ни единой песни, которую можно было бы пролистнуть или назвать неудавшейся. Да, Фаррелл садится на одного конька и доит его весь альбом, но этот воздушный, бегущий саунд не может не нравиться, а c релакс-эффектом вездесущего вокала самого Pharrell не может не лечить и не радовать. Целый альбом такого стиля под рукой, а не одна-две песни - это такой музыкальный билет на Сейшелы. Snoop Dogg во всех треках поет об одном и том же - о приятном, финансово неограниченном времяпрепровождении среди красивых женщин в ночных клубах и дорогущих пентхаусах. Ну и о травке конечно тоже. И за это ему нельзя не пожать руку - он в реальной жизни больше не торгует проститутками, не убивается алкоголем и не прочесывает улицы Long Beach со стволом, и вы этого в его текстах не найдете. Он от природы гангстер и сутенер, и это слышно в его настрое и голосе, но он не плетет об этом новых сказок и говорит о том стиле жизни, который ведет сейчас (ну, чуть-чуть присочиняет).
Даже стиль изложения в текстах поменялся. Теперь Snoop не говорит о пошлости и насилии напрямую. Начните с названия альбома - оно в английском означает не только просто «кусты», в которых гуляет пес с обложки, но и травку, которую так любит этот пес, а еще и женскую растительность сами-догадайтесь-где. И такими двойными-тройными загадками тексты на альбоме достаточно богаты, поэтому общий смысл альбома не такой уж поверхностный.
Завершив прослушивание, первое, что хочется сделать, это поставить такой красоте твердую девятку. Но есть, как говорилось в анекдоте, нюанс. При всех мощнейших достоинствах альбома он не содержит главного - убойного сингла. Ему просто не позволяют этого рамки стиля, заданного Фарреллом. Вышедшие синглы безумно хороши, но с учетом возраста Снупа они не смогли достучаться до миллионных масс слушателей. Снуп уже совершенно точно, без сомнений выпадает из рядов сокрушителей чартов. Это сужает сферу влияния альбома, и 9 из-за этого превращается в 8,5.
А дальше хочется сказать Снупу: дорогой дядя, ты сделал отличный продукт. Но основное, за что мы его полюбили - это по-летнему приятная, невыносимо свежая музыка. Музыка, на которую положен красивый вокал, но в тех местах, где этот вокал действительно красив и интересен, поешь не ты. Твой голос разложен по простейшим нотам, и держится из последних сил, как эквилибрист на ходулях, засчет незаметной, но вездесущей работы бэк-вокалистов во главе со старичком Charlie. А как ты поешь без их помощи, мы слышали в живом варианте So Many Pros: http://hiphopdx.com/videos/id.20059/title.snoop-dogg-performs-so-many-pros-live-on-jimmy-fallon , и лучше бы мы об этом не знали. Я не вчера начал тебя слушать, и прекрасно знаю, что первая полностью вокальная композиция Snoop Dogg - это «Leave Me Alone”, которая вышла в 2000 году. И у меня возник вопрос - если уж Снуп так пропитан фанком и соулом 70-х, неужто за 15 лет у него не нашлось времени взять наконец уроки вокала, чтобы свою любовь и стремление петь чем-то подкрепить? Это не совсем сольный альбом Снупа, его имя даже не должно быть единственным на обложке. Поэтому 8,5 баллов плавно превращаются в 7,5. Эй, эй, что за крики, ребята! «Слишком красив, слишком красив»? А как же дурацкий псевдо-рэп Gwen Stefani в девятой песне? Ну ладно, пусть будет 8.
Но если не брать во внимание все, что идет в этой рецензии после слова «нюанс», то альбом действительно красив. Нереально красив, как видео к синглу So Many Pros. Этого у него не отнять.
8,0/10

west coast rap, snoop, хип-хоп

Previous post Next post
Up