Велосипедизмы 1990е vs 2010е

Oct 29, 2013 11:50

Я - бывший заядлый велосипедист, made in USSR.
Практически всю юность я не расставался с "машиной" как называл свой "велик".

И вот, 2 года назад отказавшись от настоящей машины в городе, год, как вернулся к перемещению на велосипеде.
В этом посте я буду пополнять сравнения своих ощущений велосипедиста от сейчас и от тогда, и, поверьте, то что "стало больше машин" - не таке уж большое изменение для передвижений велосипедиста в городе.

"Мир изменился" (с).
1. Огромное количество пешеходов. Ездить по тротуарам стало весьма проблематично - такого раньше не было. Видимо, сказывается высокая стоимость проезда в общественном транспорте и люди предпочитают пройти 2-3 остановки ногами. В 90е такое столпотворение было лишь на уставленном киосками участке пешеходной улицы Вайнера, сейчас - практически по всему центру люди идут пешком.
2. Голуби. Вот уж никак не думал, что например, проезжая по "Зеленой Роще", это будет самая частая причина торможения - "крысы с крыльями" совсем страх потеряли и не боятся людей, не собираясь уступать дорогу.
3. Пешеходы в наушниках. На узких тротуарах и парковых дорожках, приближаясь сзади, их не объехать. Хоть узвонись.
4. Пешеходы, уставившиеся в смартфон. Особенная проблема при движении встречным курсом - могут от неожиданности прыгнуть в ту сторону, где собрался их объезжать.
5. Мамаши с колясками. Столько праздно гуляющих, особенно парами, перегораживая весь тротуар сразу 2мя колясками, в советское время не было.
6. Уличные велопарковки. Никогда в советское время не видел припаркованных на улицах велосипедов, так как кража была неизбежной.
7. Автомашины на тротуаре. это для всех проблема, как для веллеров, так и для тех же мамашек с колясками и зачастую пешеходов.

Что не изменилось и стабильно вовек:
1. не смотря на все провозглашаемые программы типа удобная "городская среда" прыгать через поребрики или искать пути объезда непреодолимых препятствий в виде лестниц приходится точно так же. Может, и проектируются "понижения" поребрика, но следят за исполнением таких работ очень плохо.
2. Водители, отъезжающие в велосипедиста - так было всегда, даже к Законам "Мерфи" была поправка как Второй закон велосипедиста - "Стоит поравняться с автомобилем, как его водитель захочет тронуться с места наперерез".

Волбщем, делаю вывод - изменения в городской среде за 20 лет обусловлены в меньшей степени непосредственно автомобилизацией населения, чем социально-экономическими и технологическими изменениями в современном мире в целом.

Екатеринбург, велосипед

Previous post Next post
Up