Можно ли войти в одну и ту же реку?

Feb 19, 2017 00:08

16 февраля 53 года исполнилось Кристоферу нашему Экклстону. Девятому то есть. Поскольку родились мы с ним в один день, пост задержал, за что сори:)



Паренёк родился в рабочей семье в городе Солфорд, что в графстве Большой Манчестер. Регион консервативный, промышленный и довольно криминальный. Крис был младшим из трёх братьев, двое других - близнецы, один из них, Алан, позже снимался с Крисом в фильме «Сердце». Паренёк учился в Солфордском техническом колледже и мечтал играть в футбол. Ну а как же - там ведь у них Manchester United, преданным болельщиком которого Крис до сих пор остаётся. Однако в 19 лет решил, что актёр из него получится лучший, чем футболист. То же самое было с Мэттом Смитом, и благослови их Бог за такой выбор!
Крис учился в «Школе драмы и речи», играл в студенческих постановках Шекспира, Мольера, Чехова. А окончив учёбу, долго был не востребован, подрабатывая грузчиком в супермаркете, рабочим на стройке и натурщиком для художников. В 1990-м снялся в маленькой роли в ситкоме «Катастрофа», но первая его полноценная работа в кино состоялась в фильме «Пусть получит своё», вышедшем в 1991 году. Он сыграл реальную личность - мелкого преступника и психопата Дерека Бентли, казнённого в 50-х годах в результате судебной ошибки. Потом была роль в телесериале «Метод Крекера», и хотя там его персонаж, детектив Дэвид Билборо, умирает в начале первого сезона, Крис воплотил его настолько хорошо, что публика запомнила его и актёр стал приобретать известность. Потом были роли в фильмах «Неглубокая могила» (получил за эту работу первую номинацию на премию BAFTA), «Наши северные друзья», «Елизавета», «28 дней спустя», «Цена рубинов», «Невидимый цирк» и других. Вторую номинацию на BAFTA принесла ему роль Стивена Бакстера в мини-сериале «Второе пришествие», однако он проиграл Биллу Найи. Реванш взял позже: Найи тоже пробовался на роль Девятого, но получил её Крис.
В 2005 году он появился в перезапущенном наконец-то ДК. Его Доктор уникален. Ещё даже создатели сериала не знали, будет ли это тот же самый герой, что и в олдскуле, потому Крис мог не заморачиваться отсылками к предшественникам и играть так, как ему было угодно. И он сыграл Доктора печального, порывистого, иногда пугающего, и куда более агрессивного, даже жестокого, чем олдскульные. Сюжетно это обосновано тем, что между олдскулом и ньюскулом лежит уничтожение Галлифрея со всеми обитателями - геноцид, в котором Доктор винит себя. Потому пребывает в перманентной скрытой тоске, иногда прерываемой несколько истерическим весельем. Лишь много позже, посмотрев серию «День Доктора», мы поймём, что Девятый многое забыл и зря осуждал себя.
Даже облик Девятого коренным образом отличается от всех других Докторов. Вместо обычной роскошной шевелюры - ультракороткая стрижка, плюс потёртый кожаный бушлат, широкие штаны и тяжёлые ботинки. Ни дать ни взять гопник с окраины из 90-х. Собственно, он и играет некоего космического гопника, вместо нецензурного междометия употребляя присказку «Фантастика!» Да ещё своеобразное лицо с выдающимися ушами… В общем, очень запоминающийся Доктор, для многих хувиан ставший любимым - и не только из-за того, что они с него начали смотреть сериал. Во многом именно игре Экклстона шоу обязано успехом своего перезапуска. «Я действительно чувствую, что это отчасти сломало какие-то преграды и помогло перезапустить его. Я очень горжусь этим», - говорил Крис. Но после первого сезона он ушёл.
Почему - до сих пор остаётся великой хувианской тайной. Сперва в ВВС заявили, что актёр боялся, как бы Доктор в глазах публики не стал его главной ролью - как это случилось с его предшественниками и последователями. И вообще, мол, находил сериал скучным. Однако потом спикеры BBC признали, что это заявление неверно и опубликовано без согласия Экклстона. «Они сделали это очень ужасно, но принесли извинения, и я [успокоился], - говорил он позже. Сам он объяснил свой уход пространно, но тоже довольно туманно: «Мне не нравилось окружение и культура, над которой мы, съёмочная команда и актеры, должны были работать. Я был непредубежденным, но после первого сезона решил, что не хочу больше. Я думал, останься я на этой работе - то окажусь перед необходимостью закрывать глаза  на определенные вещи, которые, по-моему, неправильные... Я думаю, что более важно быть самим собой, чем успешным, поэтому я ушёл». «Я думал остаться, что принесло бы мне много денег и дало бы мне огромную известность, цена, которую я должен был бы заплатить, - это съесть много г****», - говорил он в другой раз. Остаётся лишь гадать, какие такие «вещи» в ДК эпохи РТД показались Крису настолько отвратительными…
Возможно, он имеет в виду классовую составляющую в британском кино и на ТВ. Его, как выходца из пролетарской среды, этот вопрос очень волнует. «Здесь всегда была классовая система» - говорит он. Да, эта индустрия сплошь занята выпускниками Итона и Оксбриджа, многие из которых ещё и наследники старинных титулов. Разумеется, процветает непотизм - продвижение друзей и родственников. «Несмотря на то, что непотизм есть в каждой отдельно взятой индустрии, я бы сказал, что непотизм в индустрии развлечений гораздо более коварный», - сетует Экклстон.
Возможно, с этим связан и крайне мутный вопрос с произношением Девятого Доктора. У него манчестерский акцент - из букета северных говоров британского английского, ведущих начало ещё с завоевания Англии викингами. В одном из интервью Крис сказал несколько фраз, которые можно истолковать таким образом, что причиной его разногласий с руководством сериала стал именно акцент: мол, РТД с самого начала был против него. Вообще-то, многие англичане действительно считают своих сограждан с северным акцентом глуповатыми и неотёсанными. «Проблема общества, на самом деле, заключается в том, что мы всегда отдавали предпочтение людям со стандартным произношением и выпускникам частных школ», - говорил Крис в другом интервью.
Поскольку руководство ВВС по поводу ухода Экклстона хранит молчание (хотя РТД как-то обронил, что контракт с ним был изначально заключён на один год), правду установить очень трудно. Но вряд ли дело было в говоре, хотя вообще-то, в ДК с произношением актёров действительно случались проблемы. Ещё в олдскуле коренную англичанку Никола Брайант заставляли говорить с американским акцентом - чтобы её героиню Пери Браун, да и саму актрису все считали уроженкой Северной Америки. А в ньюскуле Теннанта, Десятого, заставили отказаться от родного шотландского произношения. Однако Девятый весь сезон говорит с северным акцентом, а на вопрос Роуз, почему, отвечает: «У многих планет есть север». То есть, этот акцент уже вошёл в докторскую вселенную - как и шотландский Седьмого и Двенадцатого.
Ещё Крис говорил, что между ним и тремя влиятельными людьми с самого «верха пирамиды» возник конфликт. «Я решил, что с меня хватит. Я хотел сделать по-своему, они - по-своему. На компромисс идти они не хотели, поэтому лучше всего было расставить все точки над i и уйти». Но кто эти трое и даже откуда они - из руководства только ДК или вообще ВВС - не сказал. В общем, судя по всему, истинные причины его ухода мы вряд ли скоро узнаем. Он сам просил не сводить все к негативу, уверяя, что важен не его уход, а то, что он вообще снялся в сериале. А душой-то он по-прежнему с ДК.
Но когда перед 50-летием шоу его спросили, не собирается ли он вернуться в юбилейном спешле, отрезал: «Нет. Нельзя войти дважды в одну и ту же реку». А позже говорил: «Для меня это все уже такое далекое прошлое, что я даже перестал думать о сериале». Но, по всей видимости, кривил душой. Такое впечатление, что всё он помнит, и вспоминать ему неприятно. Во всяком случае, журналистов, берущих у него интервью, сразу предупреждают, что спрашивать про Доктора не надо - прервёт беседу...
Экклстон вообще резок и очень скрытен. Даже о личной жизни его известно лишь несколько фактов. Его мать была очень религиозна (Манчестер - оплот британского католичества), но сам он был атеистом. До 2016 года, когда заявил, что пересмотрел своё мнение по поводу существования Бога. Он рьяно занимается благотворительностью и ежегодно участвует в марафонских забегах. Был женат, есть двое детей - сын Альберт и дочь Эсме. Но в 2015 году развёлся - из-за «неразумного поведения жены», как сказано в его судебном иске. Вот, пожалуй, и всё. Он продолжает много сниматься, например, в фильме «Леннон без прикрас» сыграл самого великого битла. Между прочим, роль Йоко Оно там сыграла Наоко Мори, появившаяся в ДК вместе с Экклстоном в серии «Пришельцы в Лондоне» и сыгравшая одну из основных ролей в спин-оффе «Торчвуд». За роль в телесериале «Обвиняемые» Экклстону дали премию «Эмми». В общем, не похоже, что Доктор поглотил его актёрский образ. Но множество хувиан продолжает надеяться: а вдруг в одну и ту же реку зайти всё-таки можно?..
Крис, вернись хоть на серию! Мы всё простим!

слухи, создание ДК, актеры, нью-скул, Девятый Доктор, дата

Previous post Next post
Up