32 года в компании «Двух Докторов»

Feb 16, 2017 23:36

В этот день в 1985 году показали первую часть серии «Два Доктора» - 4-й серии 22-го сезона и, одновременно, последней мультидокторской серии классического «Доктора Кто». В ней исполнитель роли Второго Доктора Патрик Траутон, много раз советовавший своим последователям не зацикливаться на роли тайм-лорда и не задерживаться в сериале слишком долго, в очередной раз нарушил свои собственный принцип и снова вернулся на экраны в этой же самой роли. Да еще и не один, а вместе с Фрейзером Хайнсом, сыгравшим самого близкого друга Второго Доктора, шотландского горца Джейми МакКриммона.




Начинается серия неожиданно: мы видим черно-белое изображение Второго Доктора и Джейми возле консоли ТАРДИС, и все это выглядит точь-в-точь, как было в эпоху Второго, в 60-е годы. Первая мысль, которая приходит в голову: это кадры из какой-то серии тех времен, к которой, вероятно, будет отсылка в этой, новой серии. Но внезапно черно-белое изображение становится цветным, а лица персонажей показывают более крупным планом, и мы видим, что Доктор заметно постарел, да и Джейми уже далеко не мальчик. К тому же, выясняется, что они путешествуют на ТАРДИС вдвоем, с ними нет ни Полли и Бена, ни Виктории, ни Зои - хотя в то время, когда Джейми был спутником Доктора, они оставались наедине всего два раза на короткое время. Викторию герои, впрочем, упоминают - оказывается, что они виделись с ней недавно, и звучит это так, словно она покинула ТАРДИС уже давно, а теперь они встретились на короткое время, чтобы доставить ее в какую-то школу графологии.
Дальше все становится еще интереснее. Второй Доктор и Джейми прибывают на странную научную базу, где ученые ставят опыты над андрогумами, неспособными думать самостоятельно гуманоидами, пытаясь превратить их в по-настоящему разумных существ. И Доктор, предупреждая такого экспериментатора об опасности подобных опытов, намекает, что он работает на других тайм-лордов и инспектирует разные подозрительные места по их указанию.
Все эти странности привели в полный восторг тех хувиан, которые после серии «Пять Докторов» придумали теорию, объясняющую нестыковки этой истории - «Теорию сезона 6б», по которой Второй Доктор между событиями серий «Военные игры» и «Острие из космоса» некоторое время был разведчиком тайм-лордов и только после этого регенерировал в Третьего. Нестыковки серии «Два Доктора» превосходно укладываются в эту теорию и подтверждают ее, а кроме того, добавляют в нее еще одно предположение: что Доктор работал на своих соотечественников не один, а с Джейми, которого (вероятно, по его просьбе или требованию) снова забрали из его родного времени и которому вернули стертую память.
Впрочем, это все присказка: к основным событиям серии «Два Доктора» все эти предположения отношения не имеют. Там все еще интереснее - ведь Второй Доктор и Джейми встречаются с Шестым Доктором и его спутницей Пери Браун, и все четверо едва не становятся жертвами двух андрогумов, один из которых помешан на еде и мечтает попробовать человеческое мясо. Хуже того: Второй Доктор сам едва не превратился в андрогума, а Шестой, поскольку на самом деле они - одна и та же личность, тоже начал превращаться в такое существо, но, по счастью, у него этот процесс не успел зайти слишком далеко.
Сюжет у этой серии очень необычен и полон неожиданных поворотов, но, к сожалению, излишне натуралистичен. По одной из версий, кто-то из ее создателей, то ли режиссер Питер Моффатт, то ли автор сценария Роберт Холмс, в то время увлекался веганскими идеями и пытался внушить всем вокруг, что есть животных или убивать их для научных целей так же ужасно, как и убивать людей. Однако своей цели авторы явно не достигли. Андрогумы у них получились отвратительными, но именно потому, что они стремятся убивать людей и обжираются разными блюдами, а не потому, что в принципе едят мясо. А убитый одним из них официант, который до этого говорил, что собирает коллекцию бабочек, выглядит не жертвой «справедливого возмездия», как авторы пытались показать, а по-настоящему невинной жертвой - любому нормальному человеку будет жаль и его, и рыдающую над его телом подругу.
Одним словом, впечатления от этой серии остаются крайне противоречивые. В ней излишне много жестокости и натурализма, но она интересна, как мультидокторская серия и как подтверждение одной из самых известных фанатских теорий, касающихся всего сериала. Что же касается ее основной идеи, то многие зрители после нее, скорее всего, нескоро захотят есть - не только мясо, но и любую другую еду. Но не по идейным соображениям, а из-за слишком неаппетитных сцен.

серии, Второй Доктор, дата, Шестой Доктор, олд-скул

Previous post Next post
Up