Моффата "хоронят", но он сопротивляется

Jan 21, 2017 23:24

Стивен Моффат в очередной раз встретился с читателями журнала «Doctor Who Magazine», и в предновогоднем номере этого издания опубликовали его ответы на их вопросы:


Какой-то парень: Как вы себя чувствуете, покидая сериал?
Стивен: Ну, если честно, никак, потому что я еще ничего не покидаю. Работа над «Доктором Кто» в самом разгаре, как было всегда. Прямо сейчас я делаю вот что: закончил переписывать сценарий, посмотрел немного записей со съемок, посмотрел свое интервью для бразильского показа рождественского выпуска, забеспокоился о том, что один мой глаз находится чуть выше другого, выбрал актера на роль, придумал нового монстра, задумался, всегда у меня были глаза несимметричные или просто половина головы от старости вниз съехала, понял, что монстр отстойный, удалил заметку о нем с жесткого диска, чтобы не дай бог после моей смерти никто ее не нашел, прочитал совершенно великолепный черновик от Тоби Уитхауса (да, разумеется, он пишет серию для нового сезона), начал работать над финалом, нашел на столе записку «Срочно позвонить Брайану» и понял, что писал ее я, причем где-то год назад.
Так что извините и все такое, но я пока никуда не ухожу. Люди меня часто спрашивают, каково уходить (часто в смысле постоянно), но никакого «уходить» не существует, есть только «создавать сериал», а потом однажды «не создавать». Но до этого еще далеко, так что я об этом не думаю.

Какой-то другой парень: Чего в «Докторе Кто» вам будет больше всего не хватать?
Стивен: Не знаю, читали ли вы предыдущий ответ, но честное слово, я еще тут. И, боюсь, еще надолго, так что не нужно плакать (а, так вы поэтому и плачете, ну ладно, неважно). Нет, правда, работа в разгаре. Как раз смотрю экшн-сцену из новой серии Джейми Мэтисона. Ох и серия получится! Помните, когда Джейми только вырвался на сцену пару лет назад? «Мумия в Восточном экспрессе» и «Плоскость»? В городе появился новый шериф! В сезонном опросе DWM он занял первые две строчки, у кого-нибудь еще так получалось хоть когда-нибудь? (У тебя получалось, Стивен, и не раз, между прочим. - Эд) Но, несмотря на это, он все равно мне нравится и я иногда даже выпускаю его из гаража. И хочу вас порадовать - нынешняя его серия просто лучшая. Да, ради нее им в DWM придется расширить опрос. Страшная, забавная, с офигенными монстрами и с жесткой сатирой. Я ее обожаю. Как будто лучшее из старого «Доктора Кто» идет на чудесное свидание с лучшим из нового «Доктора Кто». С целовашками.

Милая девушка: Над чем вы работаете сейчас?
Стивен: Над «Доктором Кто» я работаю. Я уже не знаю как объяснить по-другому - еще тут, еще пишу, еще работаю. Все еще насвистываю главную тему в свободные минутки, и моей жене очень нравится слушать, как я своим напеванием заглушаю телевизор. Вот прямо вот сейчас я работаю, смотрю монтаж серии Роны Манро. Да, Рона вернулась, и давно пора! Если хотите узнать, как мы с Роной впервые познакомились, поройтесь на полке и найдите 376-й выпуск DWM, в котором Расселл Т. Дэвис рассказывает, как мы много лет назад вместе с ним позорились перед ней в Эдинбурге. «Доктор Кто» тогда только-только вернулся, и у нас от счастья немного крышу снесло (это я вам точно могу сказать, потому что она с тех пор на место так и не вернулась). И когда я понял, кто та приятная женщина, с которой я разговариваю, я поймал Расселла на другом конце картинной галереи (да, мы умеем тусить), и мы стояли там и орали «Рона Манро! Рона Манро!», пока она в ужасе не сбежала. Мы остались, и нам было так стыдно, что мы поклялись никогда и ни за что никому не рассказывать об этом, ну разве что парочку раз в печати и еще в нескольких интервью.
Я, если честно, боялся предлагать ей написать серию, потому что был почти уверен, что она считает меня кретином. Я ей признался в этом на первом собрании, и она как-то так неловко отвела взгляд и сменила тему, ну знаете, как будто она вовсе так не думает, просто не хочет много болтать об этом. Наверное.
И ее серия вам тоже наверняка понравится. Опять же олдскул встречается с ньюскулом. Это уютная, мудрая, трогательная и шотландская история - совсем как сама Рона. Если кто не знает (стыдно, господа), Рона написала самую последнюю историю олдскула в 1989-м году, «Выживание» - умную и довольно жуткую серию, финал одного из лучших сезонов «Доктора Кто». После этого сериал закрыли на 16 лет. Я все говорю Роне, что если после ее новой серии сериал не закроют, это будет достижение. А она, конечно, смеется над этим до упаду так, как смеется только Рона - молча и с немного раздраженным выражением на лице.
Кто-то из вас сейчас, наверное, думает: «Эй, а разве не гораздо важнее упомянуть, что Рона Манро - один из самых выдающихся и известных сценаристов во всем мире, чем что она когда-то там написала одну серию для Сильвестра Маккоя»?
И мой ответ вам - нет. Такие дела.

Другая милая девушка: А через год чего в «Докторе Кто» вам будет больше всего не хватать?
Стивен: Да господи ты боже мой! Через год я все еще буду работать над «Доктором Кто»! Буду ходить по мероприятиям в честь выхода рождественской серии 2017-го года. Буду стоять, хватаясь за бокал вина, и кисло улыбаться, чувствуя, как люди смотрят мимо меня на громко хохочущего капитана Чиба. И тогда, конечно - для меня - это будет конец. Финальный конец, как сказал как-то Патрик Траутон.
А пока что я все еще тут, все еще обожаю свою работу, все еще до смерти боюсь, что мы не успеем вовремя закончить все серии. Даже спустя столько лет этот сериал - самый захватывающий из всех, над которыми я работал. И мне нравится мой новый кабинет, правда. Для мусорного контейнера он очень просторный, и еду регулярно приносят. В минуты отдыха я могу расслабиться и послушать далекий смех и болтовню Криса Чибнелла с людьми, которые еще недавно были моими друзьями. Может, даже дождь скоро лить перестанет.
Счастливого вам Рождества и Нового года. И прошу вас, если встретите меня на улице, не стесняйтесь, бросьте монетку в кружечку.

создание ДК, мир ДК, новости

Previous post Next post
Up