Специальный эпизод «Рождественское вторжение», предваряющий второй сезон ньюскула, вышел в 2005 году.
Очень важная серия - не менее важная, чем в своё время была «Десятая планета», где впервые показали регенерацию. Первый сезон ньюскула привлёк к шоу миллионы новых фанатов. Но это были поклонники именно Девятого Доктора в исполнении Кристофера Экклстона. И далеко не все из них связывали сериал с другим, закрытым почти два десятка лет назад. Да и сами создатели ДК были ещё не уверены, продолжают ли они олдскул, или снимают нечто совершенно новое. В любом случае регенерацию надо было показать очень осторожно и обосновать её очень убедительно. Именно поэтому между сериями «Пути расходятся» и «Рождественским вторжением» в качестве некоего сюжетного буфера проложили мини-эпизод «Заново рождённый», показывающий первые минуты Десятого и реакцию Роуз Тайлер на изменение Доктора.
Как бы то ни было, с «Рождественского вторжения» начинается эпоха Десятого, блистательно сыгранного Дэвидом Теннантом. Однако Рассел Т. Дэвис, писавший сценарий, кажется, несколько перебдел с постепенностью включения Десятого в действие. Ибо большую часть серии Доктор находится в пострегенерационной коме. В олдскуле по такому же пути пошли, когда делали первую серию Пятого, «Кастровальву». Но там Доктор всё-таки пребывал в отключке лишь в начала. Да и до того, как впал в оцепенение, действовал довольно активно, хоть и хаотично. А Десятый как прибыл в рождественский Лондон, так и лежал в постели под присмотром Роуз и её матери. Разве что остановил опасную ёлку, которая чуть всех не перебила, и предупредил, что на Землю летит некая грозная опасность. Но конкретизировать не успел - вновь отключился.
Спутники пытаются обойтись своими силами, но получается у них так себе. Над британской столицей завис колоссальный корабль сикораксов, прибывших, конечно, захватить Землю. При помощи добытых ими образцов человеческой крови пришельцы загипнотизировали треть всех людей, которые стоят на высотах, готовые по сигналу захватчиков прыгнуть вниз. Тардис с Роуз, Микки и невменяемым Доктором внутри телепортирована на борт корабля. Туда же перемещена премьер-министр Великобритании Харриет Джонс. Роуз пытается подражать Доктору, призывая сикораксов к порядку, но получается это настолько жалко, что захватчики потешаются над ней. Всё очень плохо.
В принципе, для Доктора эти нахрапистые пришельцы с их феодальными замашками - мелочь, не стоящая особого внимания. Он бы разобрался с ними за десять минут экранного времени. Что, собственно, и делает, когда приходит в себя под воздействием паров пролитого в Тардис чая и является народу в пижаме одного из мужчин Джеки Тайлер. Первым делом он поясняет опечаленным землянам, что заставить разумное существо совершить под гипнозом суицид невозможно (могли бы и сами догадаться, кстати). Потом вызывает предводителя сикораксов на поединок за судьбу Земли (знатоки олдскула с удовлетворением убеждаются, что Доктор не утратил навыков фехтования полуторным мечом). Сикоракс отрубает ему руку, Доктор выращивает новую, отрубленная же становится важнейшим артефактом сериала - основного и спин-оффа «Торчвуд». Он говорит, что новая рука - «боевая» («fightin hand» - выражение из диалекта американцев Аппалачей) и побивает супостата мечом и мандаринкой.
Земля спасена, Доктор величественно отпускает побеждённых и идёт праздновать Рождество с семьёй Роуз. Но тут Харриет Джонс приказывает сбить корабль пришельцев при помощи инопланетного оружия, принадлежащего таинственной организации под названием Торчвуд. Белые хлопья, опускающиеся на Лондон - не рождественский снегопад, а пепел сгоревшего корабля. Доктор разгневан и грозится сместить премьера шестью словами. И смещает, шепча на ухо её референту: «Вам не кажется, что она устала?» Под давлением общественного мнения премьер уходит в отставку. Таким образом Доктор переписывает историю и дезавуирует собственные слова, что Джонс будет у власти три срока и её правление станет «золотым веком Британии». И открывает путь к власти Мастеру. Этот эпизод - сатира на могущество паблик рилейшнс, перекликающаяся, кстати, с сериалом «В гуще событий», где сквернословящего пресс-секретаря премьера сыграл Питер Капальди, Двенадцатый Доктор.
Но регенерационная серия не была бы таковой без традиционной сцены переодевания нового Доктора. В свой узкий костюмчик, длиннополый плащ и кеды Десятый облачается в гардеробе Тардис, показанным, кстати, первый и пока последний раз в ньюскуле. В общем, замечательный конец серии, слегка нудноватой из-за малого количества Доктора. Но именно с неё Десятый начинает своё головокружительное путешествие по времени и пространству, и уже поэтому она достойна почтения. Конечно, это ещё не тот великолепный Десятый, каким он будет на протяжении трёх последующих сезонов. Чувствуется, что Теннант не очень уверенно входит в роль - возможно, сказывался пиетет давнего фаната сериала. Зато превосходно играет, например, Камилла Кодури - Джеки Тайлер (реакция Джеки на известие, что у Доктора два сердца: «Чего у него ещё два?..»)
И ещё этой серией открывается история института Торчвуд, которая будет продолжена на протяжении всего сезона и в одноимённом спин-оффе.