Двенадцать лет назад вышла в свет первая часть дилогии «Пустой ребенок» - «Доктор танцует», долгое время считавшаяся самой лучшей и самой страшной историей нью-скула (впоследствии она уступила первенство дилогии «Тишина в библиотеке» - «Лес теней»). В этих сериях нет отсылок к прошлым докторским историям или к другим фантастическим произведениям - в них все оригинально, все крайне необычно и страшно. Хотя закончили эту историю авторы - режиссер Джеймс Хоуз и сценарист Стивен Моффат - очень и очень оптимистично, тотальным хэппи-эндом.
Действие 9-й и 10-й серий 1-го (27-го) сезона происходит во время Второй Мировой войны, так что мрачная и страшная атмосфера там создается с самого начала. Но ее делают еще страшнее непонятные и как будто бы мистические события - маленький мертвый мальчик в противогазе, бродящий по Лондону и ищущий свою мать, о прикосновения к которому люди превращаются в таких же зомби с противогазом вместо лица. И даже после того, как становится известно, что все происходящее имеет научное объяснение, менее страшным оно не становится - все равно все как будто бы идет к тому, что все люди должны будут стать копиями этого мальчика и вечно ходить по миру в поисках своей мамы…
Тем неожиданнее становится счастливый финал этой истории. Превращение людей в зомби в противогазах не только остановилось - еще и все, кто уже превратился в них, вернулись в нормальное состояние, причем те, кто раньше был инвалидом, еще и выздоровели. А ребенок, с которого все началось, наконец, нашел свою мать. И даже капитану Джеку Харкнессу, впервые появившемуся в сериале в «Пустом ребенке», не дали в самом конце красиво пожертвовать собой и взяли в ТАРДИС. В общем, эта дилогия - одно из тех приключений Доктора, о которых позже Ривер Сонг напишет в своем дневнике: «Иногда выживают все».