Недавно пересматривал герасимовский «Тихий Дон» - пожалуй, самый сильный отечественный исторический фильм по самой величественной эпопее. И опять возникают три вопроса:
1. Поражаюсь, как классно все снято. Как играют актеры. А ведь, если посмотреть фильмы, снятые в это время (а тем более, чуть раньше), то диву даешься, какие в них картонные сцены (условные «Свинарка и пастух»). Как все ненатурально. Что же такое произошло, что актеры «ТД»стали играть так, что веришь каждому слову? Почему до этого не играли хорошо? Ведь, за редким исключением, фильмы 30-х-40-х любительский спектакль напоминают.
2. Как Герасимову дали снять такой антисоветский фильм? Там же нет положительных героев среди красных))
3. В очередной раз обидно, что в исторической памяти автором этой великой книги останется Михаил Шолохов, а не Федор Крюков. Неужели, все улики уничтожены? Очень обидно.
Федор Крюков
Предвижу возражения: мол, плагиат Шолохова не доказан. Конечно, это мое мнение, основанное на исследованиях как защитников, так и противников Шолохова. Лично для меня очевидны следующие аргументы:
Первое и главное. У автора «Тихого Дона» и у Крюкова один и тот же сочный донской язык, такого я больше ни у кого не встречал. Кроме того, в произведениях Крюкова лично я увидел сюжетные линии, которые позже повторились в Тихом Доне ( например, в крюковской «Зыби» завязка в том, что молодой казак полюбил жалмерку, а той «и хочется, и колется»).
Второе. Автор «Тихого Дона» явно наследник великой русской литературы, ее золотого и серебряного века, чувствуются большие знания, чувствуется гимназическое образование, чувствуется начитанность. А что такое Шолохов (если судить по последующим произведениям)? Обычный советский писатель, не без таланта, конечно. Как Симонов, например. И «Живые и мертвые», и «Они сражались за Родину» писались советскими людьми, которые потеряли связь с той (предыдущей) эпохой, они просто не умели писать «с красивостями», которых навалом у Толстого, Бунина, Булгакова и т.д.
Третье. Об этом говорят все: молодость писателя. Ну не знает история ТАКИХ произведений, написанных в столь нежном возрасте. На всю великую русскую литературу у нас только две эпопеи - графа Толстого и босяка Шолохова. Только Толстой к моменту написания был человеком, прошедшим через кучу испытаний, в том числе, войну.
Михаил Шолохов
Вот, например, Лермонтов. Я и в школе любил «Героя нашего времени» и сейчас люблю, но сейчас (с высоты возраста человека который старше автора «Героя…» на лет 8:)) понимаю, что мальчику хотелось отомстить девочкам и он придумал героя, который всех этих девочек вертел. Сквозит у Лермонтова обида мальчишки. А в «Тихом Доне» я этого не вижу, автор уверенно рассказывает и как человека убивали, и как любились, и как аборт делали.
Четвертое. Автор «Тихого Дона» влюблен в казачество и является сторонником антибольшевистской борьбы, а Шолохов же расказачиванием занимался и был убежденным большевиком.
Но если резюмировать, Шолохов в веках останется автором «Тихого Дона», потому как неопровержимых доказательств обратного у нас нет. Шекспир же тоже для нас автор всех своих пьес, хотя есть разные точки зрения по этому вопросу ))