Степан наконец полюбил звук Рррр. Ходит и твердит:
- Трррупы, тррупы, трррррупы...
- Ты знаешь, что такое трупы? - спрашивает мама.
- Нет. Прррросто я такое слово выдумал. Трррупы, трррупы...
Когда Сидоров был маленьким, он тоже не знал, что такое трупы. При том, что в детском саду они пели: «Потолок ледяной, дверь шатается, за шершавой стеной труп валяется...» и какие-то другие подобные песенки. Ни у кого из них не возникал вопрос про трупы. Дети не понимают многие слова, но это не мешает им их использовать, пусть невпопад и некстати.
Научившись читать, Сидоров однажды взял в библиотеке книжку «Приключения доисторического мальчика». И там были какие-то загадочные турпы (Сидоров часто читал слова неправильно, и в этот день прочитал именно так). Сначала мамонт и гигантский носорог бились насмерть на льдине, и вдруг вместо них там очутились два гигантских турпа. Потом на мальчика Крека ночью напала рысь, он дрался с ней каменным топором, а утром неожиданно появился рысий турп. Откуда он там взялся, если ночью его не было? Затем где-то в конце книги неожиданно возник турп медведя. Почему у медведя был этот турп? На что он ему? И что это, в конце концов, такое?
- Папа, что такое турп? - спросил Сидоров отца.
Папе послышалось не «турп», а «тур».
- Это такой огромный дикий древний бык.
Час от часу не легче. Как эти дикие быки оказались на льдине с мамонтом и носорогом? Приплыли, что ли? Бык медведя - это понятно. Добыча. А бык рыси? Рысь слишком маленькая, чтобы справиться с огромным быком. Сидоров её видел в зоопарке и в фильме «Тропой бескорыстной любви»: размером со среднюю овчарку.
В общем, решил Сидоров перечитать эту повесть. Он всё равно все книжки перечитывал по десять-двадцать раз. И теперь уже прочитал правильно: трупы. А мама объяснила, что это такое. Лексикон Сидорова пополнился ещё на одно слово.
Ну а Стёпа пока ещё не знает, что такое трупы. Ему не рассказали. Рано ещё.