Благодарность через 70 лет

Jul 22, 2024 23:35


Когда в 1947 году сидоровская тётя Поля окончила Сталинградский медицинский институт, её распределили в Дагестан, в амбулаторию кумыкского аула. Тётя Поля ко всему прочему должна была обеспечить вакцинацию всех детей в ауле. Но жители считали, что прививки - это выдумки шайтана, прятали детей от неё и всячески саботировали вакцинацию. Начальство из-за этого тётю Полю ругало, а потом решило перевести её в станицу Карабулакскую Грозненской области.

Грозненскую область образовали в 1944 году на землях Чечено-Ингушской АССР после выселения чеченцев и ингушей. Несмотря на депортацию, в равнинных городах, посёлках и станицах оставалось жить некоторое число вайнахов. Полностью выселили лишь горные селения. В Карабулакской отношение к тёте Поле было совершенно другим: все жители её очень уважали, и никто от неё детей не прятал. Папа Сидорова и бабушка в один год провели у тёти Поли всё лето, и не было ночи, чтобы к ней не постучались родственники какого-либо больного и не попросили её прийти к пациенту.



Сейчас папе Сидорова 87 лет, но он до сих пор ездит за рулём. Несколько лет назад папа разворачивался на своей машине, не посмотрел вовремя в зеркало заднего вида и врезался в проезжающий навстречу автомобиль, пропахав своим бампером весь его бок. Оттуда вылез кавказский человек и начал на папу кричать:
- Э, дед! Ты что, совсем ослеп?! Ты хоть понимаешь, сколько денег будет стоить ремонт? Ни одно ОСАГО тебе его не покроет!
Папа виновато молчал.
- Всё, вызываем ГАИ! - и достал телефон, собираясь набрать 112.
- Откуда ты, молодой человек? - спросил его папа.
- Из Ингушетии. Карабулак.
- Знаю это место. Моя сестра в конце сороковых годов в станице Карабулакской работала врачом. Я школьником у неё однажды всё лето жил. Полина Николаевна её звали.
Ингуш опустил руку с телефоном.
- Помню, как-то ночью ей пришлось на лошадях везти в райцентр одного ингуша. Двадцать километров. Ему была необходима срочная операция. Аппендицит. Очень он мучился, до утра мог не дожить. Они успели, спасли.
- Как сестру звали? - спросил ингуш. - Повтори.
- Полина Николаевна.

Ингуш набрал какой-то номер и стал говорить с кем-то на своём языке. Несколько раз произнёс «Полина Николаевна». Потом нажал на красную кнопку и сказал папе:
- Езжай, отец. Это мой дед был.

Сел в свою искорёженную машину и уехал. А папа ещё минут тридцать стоял около своего автомобиля, вспоминая те далёкие события и удивляясь тому, как замысловата порой бывает жизнь.

память, жизнь, история, медицина, родные

Previous post Next post
Up