Сколько может стоить вода?

Sep 06, 2023 14:00


А всегда по-разному, друзья, всегда. Бывает, очень дорого, но порой почти задаром. Всё зависит от того, сколько стоит продукт, который ей будут бодяжить. Столько и будет стоить вода.

Вот возьмём зубную пасту. К примеру, бленд-а-мед. Проктер с Гэмблом купили этот немецкий бренд в 80-х. В Америке она продаётся под названием Crest, но в Европе продолжают торговать бленд-а-медом, за исключением Англии с Францией, там эта паста называется орал-би.

Вне зависимости от названия, в правильных странах она кардинально отличается по составу от продающейся в неправильных. Например, в России. Хотя Педивикия и пишет, что американский Crest и европейский и русский Бленд-а-мед полностью идентичны, за исключением содержания фтора, которого в российском якобы больше, на самом деле каждого компонента рецептуры пасты больше как раз в западных продуктах. Кроме воды.

Смотрите сами: если идентичный состав разбавить водой в два раза, вес и процентное содержание остальных ингредиентов уменьшается наполовину. В три раза больше воды - во столько же раз меньше всего остального. И так далее. А цена конечного продукта не меняется.



Кто чистил зубы пастой, купленной на Западе, знает, что консистенция её гораздо плотнее, чем у российских аналогов. Берёшь тюбик Crest, выдавливаешь пасту на щётку, она туго выползает крепкой оформленной какашкой сосиской и надёжно лежит на щетине, никуда не растекаясь. И любая российская, чуть нажмёшь на стенки или даже просто перевернёшь тюбик носиком вниз, льётся, как молочный кисель, и стекает с щетинок на пластмассовую основу щётки, капает в раковину или на пол.

Никаких нормативов, регламентирующих содержание воды в зубной пасте, в России не существует. Правилами ограничивается лишь количество потенциально вредных примесей: солей тяжёлых металлов, фтора, микробной контаминации и т.д. Потенциально безопасных компонентов в рецепте пасты может быть сколько угодно. Грубо говоря, если зубная паста будет на 99,9% состоять из воды, и несмотря на это её будут покупать, у Роспотребнадзора никаких вопросов к производителям не возникнет. Главное - это безопасность. А волшебное чувство прикосновения к зубам, неописуемая радость от использования, фантастический эффект после первого же применения являются субъективными и количественной оценке не подлежат. Правда, в межгосударственном ГОСТе 7983-99 «Пасты зубные. Общие технические условия» есть требования к внешнему виду и консистенции - однородная масса, удерживающаяся на поверхности зубной щетки, не проникая внутрь щетины, но тут же делается поправка: за исключением случаев, когда неоднородность массы и иная консистенция обусловлены рецептурой или заявлены изготовителем.

По идее органолептические свойства пасты должны быть описаны в спецификации на готовый продукт, на основании которой оформляется декларация о соответствии (обязательной сертификации зубная паста не подлежит), но обычному покупателю её не найти. Да и зачем? Всё равно никакой ответственности за бодяжничество производители и продавцы не понесут. Так что жрите, граждане, что дают. А то вообще ничего волшебного и полезненького продавать вам не будем. Снова станете чистить зубы, как при совке, «Семейной» или «Зефиром». Или зубным порошком «Мятный».

ЗЫ. Данный текст ни в коем случае не является наездом на бренд «Бленд-а-мед», поскольку всё описанное касается всех производителей любых зубных паст, продаваемых в России.

обман, бусинесс, реклама, маркетинг

Previous post Next post
Up