ЛОМ, или Откуда есть пошли лидеры общественного мнения

Nov 07, 2016 05:19

05:16 07.11.2016

ЛОМ, или Откуда есть пошли лидеры общественного мнения

Сегодня чуть ли не домохозяйки в социальных сетях пишут о неких лидерах общественного мнения, которые активно распространяют нужную определенным гражданам и организациям информацию, но мало кто понимает, кто эти лидеры мнение вообще такие. Не персонально, то есть по именам, тут как раз все очевидно, потому как блогеры обычно на виду, а вообще.

Понимание того, что эти самые ЛОМы, как местные политики называют граждан, пользующихся влиянием в определенной среде, или просто имеющих большое число подписчиков в социальных сетях, может привести к тому, что сама концепция ЛОМов интересная, но архаичная и не работающая в современных условиях, будучи практически списанной в утиль специалистами в области массовых коммуникаций, которые сегодня оперируют порядка двадцати актуальных теорий, а всего в своем арсенале имеют около двух сотен гипотез и предположений, которые объясняют коммуникативные процессы у людей, но обычно их сложно донести до людей, которые распределяют бюджеты, а потому люди, которые эти бюджеты выбивают, пользуют пусть старыми и не работающими, но понятными концепциями, которые логичны и выглядят измеримыми для человека, который чаще всего не имеет никакого образования, продолжая верить в сказки про пять обезьян.

Корни понятия "лидеры общественного мнения" лежат глубоко. И исторически, и географически - в сороковых годах и за океаном.

Теория двухступенчатой коммуникации, как можно перевести на русский составное английское название two-step flow of communication, одна из самых старых, объясняющих коммуникативные процессы. Старше только бихевористские модели "стимула - реакции" и "волшебной пули", которые доминировали где-то от начала XX века и до второй мировой войны.

Если коротко, то эти старые и ветхие теории предполагали, что масс-медиа доставляют широким аудиториям некие особым образом сформированные стимулы, способные вызывать у получателей строго определенную и нужную, а главное - практически одинаковую реакцию.

Что позволяло объяснить процесс работы с широкими массами простыми и понятными политикам и финансистам терминами: закупаем побольше рекламы на радио и в газетах, пишем нужные вещи в нужном качестве, получаем нужный результат, а если не получилось, то или покрытие слабое, или подача подкачала.

подробнее


read more at Говорит Донецк - Место встречи дончан: последние новости города, Донецкой области и Украины сегодня

rss2lj

Штаты, Образование, mass comm, Новости, thames, Их нравы, Полезное, Сеть, Важно

Previous post Next post
Up