Тут я подумал: вот методы управления толпой, трансляции воззрений, уже давно известны и используются кому не лень. В тонком и толстом вариантах, начиная с банального "Правильно я говорю, народ мой?!", заканчивая великим и дзенским "Das Auto." Забавно, но все эти методы исходят из, в общем-то, логичного посыла - народ в среднем туп. И второго посыла - при определенных условиях сбора в ту самую пресловутую массу - пипл как правило тупеет ниреальне, даже если по отдельности, составные ингредиенты в виде чуваков и чувих ничего так, IQ не клиническое.
Как мне представляется - ситуация зашла в тупик. "Тайное знание управления", коего по желтопрессно-конспирологическим слухам страстно вожделели все разнообразные диктаторы и сатрапы, уже давно и ни разу не тайное. (Юнг и Московичи согласно кивают, да-с.) Тем, с помощью чего раньше вздымали, понимаешь, волны людские, сейчас суперхренорезки продают. Все PR-консультанты всех партий рекомендуют своим заказчикам одни и те же методы. Заказчики исправно их применяют, друг против друга и ваще. Скушно. Митинг там, митинг сям. Компромат там, компромат сям. Телешоу с "диспутом" там, телешоу с "диспутом" сям и везде. Электорат бурлит и присоединяется, затем переприсоединяется и выражает или протестует. В итоге чОткая ничья. Унылое говно. Классика же ж: противостояние Снаряда-Пробивающего-Любую-Броню Броне-Которую-Не-Может-Пробить-Ни-Один-Снаряд.
Ну, тут из глубин русского менталитета вопиет традиционное: "Что делать?" А делать вот что. Из двух посылов, тех самых, вышеупомянутых, взять первый и сделать поправочку одну. Не, отвергать годное знание о средней тупости мы не будем. Не будем обманываться, что народ наш сплошь Ломоносовы. Но - что для интеллектуала, что для хомячка либо же макаки - наилучший пропагандонский результат достигается индивидуальным подходом. Такой результат устойчивее и позволяет вербовать сторонников более лояльных, нежели присовокупленных к стороникам методами коврового мозгоокучивания. Бложеги, говорите, уж задействовали давно как? Херня-с на постном масле. Не то. Иллюзия эффективного таргет-подхода, не более. Вещаю, народ мой! Внимайте: интернет-вбросы, бложеги и форумные кагбэ диспуты, ни фига не обладают качаственно(!) большей потенцией к вербовке, нежели докомпьютерные СМИ. Они рассчитаны на быстрый результат-просто-увеличения количества присовокупленных, по сравнению с досетевым периодом, кагбэ реакция на то, что ТиВи то же - используется в основном токмо как энтертаймент, а интерактивности, иллюзии вовлеченности не создаёт. Максимум, что способны выявить форумоблоги - это УЖЕ завербованных, собсно им и обьяснять чего - так это тонкости, либо иногда заставить кого-то подумать над понравившейся мыслью, но - в перспективе, отложенно, может быть, если подумает ещё раз. (Ну еще и срач подогреть, буде нужно, говорит Кэп.)
Главный фактор успешной вербовки какой? Ну, не считая утюга, ствола у храма мысли и прочая подавительных методов. Правильно - ДОВЕРИЕ. Личное доверие вербовщику. А тут, несмотря на дигитализацию, ну, атавизьмы у нас, атавизьмы - наилучшая степень доверия достигается при личном контакте. Неплохо бы - живом, да, но можно достичь приемлемых результатов и при "дружеском общении" в асечках, скайпиках и огороженных, именно огороженных, штоб не паблик - чатиках. При этом вербовщик работает не с "таргет-группой", имя которой легион, а с максимум десятью-пятнадцатью особями. И в том числе живьём. И енти самые живые составляют ядро пропагандистски заточенной ячейки, пусть даже и не ставя задачей циничную пропаганду и не помышляя о пиаре каком нечистом. Они должны быть всецело уверены, что несут друзьям и знакомым свет, мазафака. Не лозунгами - а перетирая за жизнь, и освещая жизнь енту в свете(!) последних постановлений партии. Похрен какой. Ясно - той, за которую. Зато на выходе мы будем получать сотни нефти убежденных сторонников. Выводы - СМИ и Интернет не бросаем, но партайляйтеров надо иметь в каждой фирме и в каждом жилом доме. А лучше - в каждом подъезде. И штоб их никто не знал в морду лица, ну, в смысле, дабы не светились, когда в партийный офис за зарплатой будут ходить.
А для культурного релакса после моего прогона и в тему оного (да-да, в тему, в тему, Доктор гарантирует это) - бессмертная Propaganda с их олдовым небыдло-хитом Doctor Mabuse:
Click to view