Мои ступеньки: Иствикские ведьмы.

Feb 16, 2012 16:39

Мне нужно понять, нужно вдохновиться и осознать...
Как я уже говорила - я совершила грандиозный набег на книжный магазин со своей сестрой (я ею горжусь и восхищаюсь - у нее выходит уже ТРЕТЬЯ книга!). Накупила классиков близких мне жанров, начала изучение.

Это именно изучение, я не захватываюсь сюжетом, а ищу в тексте интересные слова, сравнения, приёмы.
Начала с Апдайка - "Иствикские Ведьмы".

Трудно им не захватываться: его описания огромны, но создают такую атмосферу, что я просто проваливаюсь туда, хотя и стараюсь читать непредвзято, не со стороны "потребителя", а со стороны такого же писателя (что я говорю, "такого же" про себя, сравнила с лауреатом Пулитцеровской премии, Кира, Кира...). Что он делает?
Из того, что я заметила:

- дает в одном абзаце почти все возможные чувственные прилагательные, то есть затрагивает все оршаны чувств читателя. "То детское ощущение осталось с ней навсегда вместе со сладким привкусом тамошней придорожной полыни". Я это чувствую на языке буквально! "...лязгающим печатным танком, с длиннющим темным магазином.... ...пронизана соленой водой, которая скользила, шлепалась и хлюпала в дренажных канавах и билась о сваи". Слышите? Чувствуете? Видите? Даже запах появился.

- текстурирует. Меня зацепило описание этикетки на банке: "на бумажных наклейках были заметны выцветшие крапинки".

- мастерски делает описание "от близкого к далекому", то есть сначала описывает женщину, на которой сконцентрировано внимание читателя, затем - то, что находится прямо за ней, и после этого - пейзаж и погоду. Ровно так же, как мы рассматриваем какую-то картинку. Сперва смотрим на то, что близко, а потом - на фон и обрамление. Я же заметила, что делаю наоборот - сперва у меня описан фон, и лишь потом на него накладывается персонаж. Это не дает такой глубокой трехмерной картинки, больше напоминает приклеенную на открытку картонную фигурку. Вывод: выстраивать описание тоже нужно правильно.

Мое отдельное восхищение к подбору некоторых метких эпитетов, и конечно же, деликатному раскрытию персонажей по той же схеме "близко-далеко". Пример: Александра вызвала ураган, и стала ожесточенно давить выползших на пляж песчаных крабиков. Жертва. Всегда требуется жертва. И только позже мы узнаем, когда подруга поставила перед ней тарелку в форме рака, что героиня боится и ненавидит всё, что напоминает о слове "рак". Она боится этого заболевания, хотя сама им не страдает.
Как тонко...
Я только начала читать, а уже многие страницы в карандашных пометках и подчеркиваниях. Ооо, теперь я вижу, куда и как мне надо танцевать!

размышлизмы, вычитка, писательство, Книга

Previous post Next post
Up